Свадьба

Н Клязьминский| опубликовано в номере №144, февраль 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Отрывок из повести «Молодой человек»

Тетя Ариша

Весна... Тетя Ариша достала из укладки обсыпанный блестками нафталина старомодный сак: она решила навестить молодых. Сак шелковый, с пуговицами из серебряных крупинок. Тетя Ариша надевала его в исключительные дни. Давно ли в ее руках горели вот эти венчальные свечи? Давно ли этот сак был в моде? А Лида хочет сделать ее бабушкой.

И все - таки тетя Ариша не может думать о Лиде, как о замужней. «Схлестнулись, как сучки, - в сердцах говорит она, - покрутятся, да и разойдутся». Лида даже не взяла приданое, ушла в чужой дом с чемоданчиком, как в баню. В укладке остались: полотенца вышитые, полотенца суровые, наволочки, простыни, носильное белье, отрезы на платье, одеяло байковое, одеяло ватное, выстеганное у монашенок в келье. Тут свивальники, детские конвертики и голубой с апельсиновыми стрелками чайный сервиз. Все оставила Лида. А ведь тетя Ариша жила и грезила пышной Лидиной свадьбой, с конями, с гармонью, с озорными криками: «горько».

В первые дни тетя Ариша много плакала, считала Лиду опозоренной, уличной и думала: «Чего Лида проворонила очкастого?»

Он - то уж, наверное, и приданое взял бы, и на свадьбу не поскупился. Об Андрее тетя Ариша думала, как о разбойнике, и воображала его обязательно рябым. Рябым был ее свекор, который в молодости изводил ее ухаживаниями, и теперь тетя Ариша думала о всяком неприятном человеке, как о рябом.

Коридорные отнеслись к уходу Лиды спокойно, никто не охал, не соболезновал, а лишь подтрунивали. Тетю Аришу это успокаивало. Люди не осудили - значит, ничего стыдного нет, и она понемногу начинала относиться к Лидиному замужеству, как к чему - то обычному. На фабрике она по-прежнему продолжала сменяться с Лидой. Сегодня ей Лида сказала:

- Мам, приходи вечером... на свадьбу!

- На свадьбу... Поди, опостылели друг другу...

Но прежней глубокой вражды в этих словах уже не было. Лида поняла: больше просить не надо - мать придет.

Тетя Ариша не с пустыми руками идет к молодым. Она завернула в розовый платок байковое одеяло. Дорогой она окончательно размякла, ей уже хотелось, чтобы молодые вышли навстречу, назвали бы маменькой и по - хорошему ввели в дом. Она дружественно и мягче стала думать об Андрее.

Вечер по - весеннему светел и широк. Усталое солнце ползучими лучами золотит пыль тропинок. Серебряные крупинки пуговиц сияли и плавились на тетьаришиной груди. На колокольне позвонили к вечерне. Ей казалось, что она идет не на безбожную свадьбу, а на нечто божественное. Тетя Ариша расстроилась, купила у лотошницы на пятачок ирису.

«Может, у сватьи - то огольцы есть», - подумала она.

Графинчик

Кроме тети Ариши, на свадьбу были приглашены: Андрюшин крестный, Игнат Игнатович, с женой, дядя Петя и Митя зуевский.

Игнат Игнатович пришел в светло - дымчатом костюме с плетеной цепью на жилете. Его жена, Глафира Петровна, была в модном платье из либерти: она портниха и одевалась по журналу. Клавдия (Андрюшина мать) много дивилась модному платью, хотя в сердце и осудила Глафиру Петровну за нескромно обнаженные, да к тому, же тощие, руки. Клавдя достала из комода сверток истлевших выкроек и просила Глафиру Петровну прибавить новеньких.

- Говорят, лифчики пошли с каемочкой и без прорамок. Ты бы, Глафира Петровна, подарила выкроечку!

- Ах, Клавдя, Клавдя, давно бы зашла ко мне.....

Дядя Петя был самым высоким из гостей, он ходил согнувшись, иначе задевал бы за потолок. Сейчас он похлопал Клавдю по спине и сказал:

- А ты спроси, Клавдя, звали ли они нас когда к себе - то?

- А чего звать? Задумали и пришли, - отвечал Игнат Игнатович, - дело родное.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены