Поэту Антокольскому в высокой степени свойственно чувство истории. Начиная о первых своих стихотворений («Петр Первый», «Павел Первый»), кончая последней поэмой «Портрет императора». Антокольский углубляется в прошлое. Однако история для Антокольского - не объект для стилизации, не повод для ухода от настоящего. Истории помогает поэту широко и объемно понимать свое время. И это глубокое понимание сказывается в стихах Антокольского о наших днях.
О предметной ощутимостью воссоздает Антокольский туманные пейзажи старого Петербурга, поэт дышит грозовым воздухом Парижа времен Великой французской революции, бродит среди веселой толпы, поющей «Марсельезу». Удивительна его способность вживаться в самую разнообразную обстановку. Должно быть, поэтому Антокольскому так счастливо удаются и переводы из самых различных поэтов, самых различных эпох. Ему равно доступны и француз Рембо, и древний Низами, и современный грузинский поэт Чиковани. Стихи Антокольского отличаются страстностью, строки как бы набросаны торопливо, стремительно и точно взрываются в конце на рифме. Удивительным чувством молодости и вкуса к жизни отличаются эти стихи. Недаром одним из ориентировочных названий последней книги Антокольского было: «Молодость не кончается».
В 8-м номере читайте о судьбе «русского принца Гамлета» - императора Павла I, о жизни и творчестве Аркадия Гайдара, о резком, дерзком, эпатажном, не признававшем никаких авторитетов и ценившем лишь свой талант французском художнике Гюставе Курбе, о первой женщине-машинисте локомотива Герое Социалистического Труда. Елене Чухнюк, беседу нашего корреспондента с певцом Стасом Пьехой, новый детектив Андрея Дышева «Жизнь на кончиках пальцев» и многое другое