Через минуту четкий стук спиц. Пальцы и глаза рыщут в поисках необходимой буквы. Кабелем на лбу морщины.
- Ого - го - о... Попалась, - кричит Петька, уловив букву. - Не уйдешь, сука...
Сенька стоит рядом. Медленно диктует: «Рабочие говорят: товарищ Лихарев, ставить котел здесь нельзя - он закроет свет в отбельной, но товарищ Лихарев, как очень умный спец, и слушать не хочет. Зовет рабочих по двору, тащит материалы, и через день котел встал. Но... увы, в отбельной темно, как в бочке. Пришлось Лиху разломать котел и вырыть яму в полу, как советовал мастер»... Сенька перевел дыхание..
- Написал? - спросил он выбившегося изо всех сил товарища.
- А ты бы еще скорей... Совсем заездил...
Сенька нервно дергает губой.
- Живей надо, а то к утру не кончим...
- Ну ладно, говори...
- Красная строчка. Петька опускает руки.
- Это что ж такое? - недоумевает он. Сенька переводит валик.
- Понял?
- Аа - а... Вот она какая... Ну - к, что - ж, и с этой справимся... Давай дальше...
« Рабочие возмущены: вот куда народные денежки тратятся... Администрация, укроти крючка». КУСАКА.
Солнышко убрало лучи. Полосы улеглись. В сумраке читать трудно. Сенька выключает свет. Расстилает белый трепетный лист над столом.
Снова урчит голос, такают об валик буквы, растут синие строчки - терпкие, колючие, смазанные человечьей мыслью.
Часы бьют двенадцать. Петька с непривычки зевает. Сенька отрывает красные, немного воспаленные глаза. Цедит насмешливо:
- Что, не по вкусу? Петька виновато ежится.
- Вот, кучерыжка, - одолевает, - говорит он, отряхая зев.
Сенька утешает:
- Это ничего... это вот до часу, а потом легче... Закурим что - ль?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Первая комсомольская фильма
Из быта гражданской войны
Как возникла стнегазета на «Кр. Богатыре»