- Стой, - остановил Петька, - а как же с материалом?
- Вечером принесу...
Петька потянул носом, сдвинул синий картуз и зашагал вниз. К низу мельчал булыжник. За кузницей, за штабелями дров, земля мягкая, суглинистая. У калитки скрип острый. За калиткой каменные плиты ластятся к Москва - реке. Высокий голый берег накален крепко. Рыхлые бока хмурятся...
Шагах в пятидесяти прыгают, гудя в реку, парни.
- Го - го - го - о...
- Б - р - р - р...
Петька тяжело взбирается на раскаленную плиту, боязно оглядываясь по сторонам. Из - за пазухи вынимает сверток, бережно перевязанный конфетной ленточкой; корявым пальцем подносит его к зубам. Из развязанного свертка черные, корявые глядят заметки. Петька гладит их огромным ногтем; зализывает гнущиеся углы; складывает по одной, считает, всматривается, сравнивает, разбирает подписи. Вспотев, отыскивает свою и напряженно вчитывается. Потное лицо его цветет улыбкой.
СОЛНЦЕ СТАЛЬНЫМИ спицами ломится в стекла окон. Стекла лучатся радугой. В комнате пыльные полосы, вытканные из тончайших нитей, тянутся снизу вверх дышащей кружевной тканью. Тяжелые столы сдвинуты. На выкроенном обрезке пола длинное полотно бумаги. К полотну льнут русые головы - одна в кудряшках, тщательно причесанных, другая в мелкой вздыбленной щетине. Сенька выводит:
ЮНЫЙ ТЕКСТ.......
Петька держит палитру.
- Ну и шкет, - думает он: - ну и берется ж такая способность...
Сенька кончает заглавие. Он осматривает его, наклоняя голову то в ту, то в другую сторону.
- Ну как? - спрашивает он, ожидая следуемого одобрения. Но Петька на похвалу скуп, на разговоры тоже. Он подымается с коленей, ставит на окно палитру, чешет за ухом.
- А теперь что? - спрашивает он, заминая вопрос товарища.
Сенька промывает кисточку. Обиженно вытирает ее об рукав. Потом подходит к столику. На столике машинка. У машинки сложены заметки. Они испещрены правкой.
Петька следом. Отыскивает свою. На скуластом лице его печать недоумения. Он пялит раскосые глаза на жесткие колючие линии, впившиеся в тело строчек.
Сенька улыбается.
- Садись, печатай, - говорит он, любуясь изумлением Петькиным.
Петька придвигает стул и тяжело садится. Корявым пальцем пробует буквы. Буквы прыгают и ударяются об валик.
- Ну и штука, - говорит он, отмахиваясь от заметки.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Итоги I широкого редакционного совещания при «Смене»
Киевское подполье