Занимается день, когда у входа в отель он снова втолковывает мне, ценой каких жертв он «окультурил» здешние края. Несколько недель спустя я увижу его еще раз. В фильме «Кто боится черного человека?», снятом в 1975 году в Намибии, он смеется в объектив и, подмигивая, выражает сожаление по поводу участи черных, которые должны мириться с ролью слуг. Потом он, господин, кивнет своему бою, и тот будет волочить вслед за ним клюшки для игры в гольф.
И вновь перед моими глазами встает Соуэто: бараки, развалины, жалкие жилища для дешевых рабов международных концернов. Та же картина в Катутуре, рядом с «германским» городом Виндхуком.
Светит теплое солнце. В киоске на углу я покупаю газету, читаю, что Отто Вольф фон Амеронген, президент Немецкой промышленной и торговой палаты, отметил «большой интерес германской экономики к развитию деловых связей с Южной Африкой».
Я комкаю газету. За несколько недель я проехал 30 тысяч километров, 30 тысяч километров по следам белых дикарей. Где начинаются эти следы? Не на тех ли этажах концернов там, в Иоганнесбурге, и во Франкфурте, и в Мюнхене, и в Нью-Йорке, и где-то там еще...
Перевод Ольги Соколовской.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.