Среда обитания

Сергей Высоцкий| опубликовано в номере №1294, апрель 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

– С какой еще стати? Не совесть, а обида! Ведь всегда считал, что зрительная память у меня выдающаяся. Художник я или нет?! А тут... Когда ты мне его показал, я даже и не сомневался: лицо совсем незнакомое. А домой приехал, лег спать, а он у меня перед глазами. И что-то уже мерещится знакомое. Ну, думаю, значит, видел когда-нибудь. Смерть ведь так человека изменяет! К утру вспомнил. Приходил этот человек ко мне в мастерскую, когда я «Волгу» купил. Спрашивал, не нужна ли мне финская шипованная резина. И предложил, когда потребуется, помочь с профилактикой, с ремонтом. Адрес оставил. Продиктовать?

– Не надо, – сказал Корнилов. – Когда твой Савин в Орлино съездит, ты меня с ним сведи. Ладно? А адресок Барабанщикова ты, значит, записал? На всякий случай? – не удержался и съязвил Игорь Васильевич.

Новицкий сердито засопел в трубку и сказал:

– Ладно, Василич, до завтра.

22

Вечером в кабинет к подполковнику пришли Белянчиков и Бугаев. В руках у Семена был пакет, перевязанный толстой белой бечевкой. Капитан молча положил его на большой стол, за которым проводились совещания, и стал развязывать.

– Хороший сюрприз мы там разыскали, – сказал Белянчиков. Корнилов почувствовал, что в кабинете противно запахло мокрой золой.

Подполковник подошел к Бугаеву и с интересом стал следить за тем, как Семен осторожно разворачивал какую-то полосатую выгоревшую ткань.

– Старый чехол от машины использовали, – сказал Юрий Евгеньевич. – В сарае нашли.

Бугаев наконец развернул пакет, и Корнилов увидел раздавленный, полуобгорелый «дипломат». Такой же, как у Аристарха Антоновича, и три закопченные иконы в «дипломате».

– Просто двойник какой-то, – удивился подполковник. – А старинного Евангелия нет?

– Нет, – ответил Бугаев. – Зато вот здесь, – он осторожно отогнул оставшуюся целой часть крышки, – есть надпись...

На ткани четкими печатными буквами было выведено: «Платонов А. А. Зверинская улица, 33, 6».

... – Так получилось, – не выдержав молчания, развел руками Аристарх Антонович. – Когда я пришел и увидел, что Олег повесил мои иконы на стенку, я разозлился. Тут и жуку ясно, что он их присвоил! В отместку я взял и его иконы. Три штуки. Подумал, что потом заплачу его родственникам. В мой «дипломат» шесть икон не влезли. И я стал искать, куда бы еще положить. Увидел такой же «дипломат».

– И где же вы его увидели? – поинтересовался Игорь Васильевич.

– Он был заперт в бюро. – Платонов виновато улыбнулся. Первый раз, с тех пор, как Корнилов его увидел. Правда, обстоятельства не располагали к улыбкам. – А где лежат ключи, я знал.

«И еще знал, где ключи от бара», – подумал Игорь Васильевич, вспомнив рассказ Бугаева о том, как Аристарх Антонович пробавлялся коньячком.

– Это был «дипломат» Барабанщикова?

– Не думаю. Он всегда со спортивной сумкой таскался. «Адидас», знаете? Очень вместительная. – Платонов подумал немного, пожал плечами. – А может, и его?! Этот «дипломат» Барабанщиков мне доставал. И Озерову такой же...

– Какому Озерову?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены