Среда обитания

Сергей Высоцкий| опубликовано в номере №1292, март 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Роман

– Ну, коли одна работа, то не мешало бы и развеяться. Хочу пригласить тебя за город.

– Нет, нет! – энергично запротестовал Новицкий. – Какая деревня, мне надо на хлеб зарабатывать. Мне, как в милиции, за звездочки деньги не платят. Мне надо продукцию выдавать. Осенью выставка, а в выставкоме бездарь окопалась, через них даже лауреату трудно пробиться.

– Жаль, – сказал Корнилов. – А я думал, съездим с тобой в село Орлино, там старая церковь полуразрушенная, древний иконостас...

– Знаю, знаю. Церковь Николы-угодника. Построена в конце девятнадцатого века. Ничего интересного иконостас представлять не может.

– А вот грабителей заинтересовал.

– Какие сейчас грабители. Шантрапа, небось, без понятия.

– Серьезные грабители, – на всякий случай сказал Игорь Васильевич: уж очень хотелось ему вытащить Новицкого в Орлино. – А иконостас мог от старой церкви остаться. Ведь была же и раньше в Орлине церковь?

Новицкий молчал. Раздумывал. «Думай, думай, – улыбнулся Корнилов. – Небось, на такую приманку клюнешь. А там разберемся».

– Если бы уж заодно там пару этюдов сделать, – наконец сказал Николай Николаевич. – Да ведь ты, наверное, все впопыхах. С сиреной.

– Два часа тебе хватит?

– Два часа? Да это роскошь! Я...

– Знаю, знаю, – перебил художника Игорь Васильевич. – Ты в цейтноте. Тебе на жизнь надо зарабатывать. Завтра в восемь заеду. Жди у подъезда. – Он нажал рычажок аппарата. Усмехнулся по-доброму: «Вот так с вами, с вольными казаками, надо – по-военному!»

Прикинув, сколько потребуется времени на дорогу, Корнилов набрал номер управления, попросил дежурного связаться с орлинским участковым уполномоченным, предупредить, чтобы ждал в половине десятого у церкви.

С Новицким Игорь Васильевич познакомился при обстоятельствах не слишком приятных. У художника украли новенькую – только что из магазина – «Волгу», и начальник главного управления попросил Корнилова взять это дело под личный контроль. Как-никак – народный художник, лауреат Государственной премии. «Волгу» нашли в тот же день. В лесу под Зеленогорском. В машине кончился бензин, и похитители, наверное, испугавшись кого-то, бросили ее, даже не разграбив. Корнилов возил художника в лес, туда, где обнаружили машину. Новицкий был восхищен оперативностью милиции.

– Надо же! Так быстро! – шептал он, внимательно осматривая «Волгу». Заглянул в багажник, в мотор. Особенно умилило его то, что в «бардачке» оказалась целой и невредимой коробка с красками.

– Домой я вас повезу сам! – заявил он Корнилову, и как Игорь Васильевич не отнекивался, пришлось ему сесть в машину Новицкого, попросив при этом водителя своей машины одолжить художнику бензина.

– Буду писать ваш портрет, – сказал Николай Николаевич, когда они выехали на Приморское шоссе. – У вас лицо характерное.

– Характерное для милиционера? – усмехнулся Игорь Васильевич.

– Ну почему же? – обернулся к нему Новицкий. – Прежде всего мне понравились глаза. Они у вас задумчивые и грустные...

Что еще понравилось художнику, Корнилов в тот раз не узнал, потому что их спасло только чудо. Художник, заговорившись, выехал на левую сторону дороги, и встречный самосвал, дико завизжав тормозами, съехал на обочину, подняв тучу пыли. Новицкий тоже затормозил и минут десять приходил в себя, понуро выслушивая отборные характеристики водителя самосвала. Корнилов видел, как художник полез в карман и, наверное, предлагал водителю деньги, но тот замахнулся на художника кулаком и, зло сплюнув, пошел к своему самосвалу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте об удивительном человеке, писателе ученом, враче, авторе великолепной хроники «Пушкин в жизни» Викентии Вересаеве, о невероятном русском художнике из далекой глубинки Григории Николаевиче Журавлеве, об основоположнице теории русского классического балета Агриппине  Вагановой, о «крае  летающих собак» - архипелаге Едей-Я, о крупнейшей в Европе Полотняно-Заводской бумажной мануфактуре, основанной еще при Петре I, новый детектив Андрея Дышева «Бухта Дьявола» и многое другое.



Виджет Архива Смены