Роман
– Ну, коли одна работа, то не мешало бы и развеяться. Хочу пригласить тебя за город.
– Нет, нет! – энергично запротестовал Новицкий. – Какая деревня, мне надо на хлеб зарабатывать. Мне, как в милиции, за звездочки деньги не платят. Мне надо продукцию выдавать. Осенью выставка, а в выставкоме бездарь окопалась, через них даже лауреату трудно пробиться.
– Жаль, – сказал Корнилов. – А я думал, съездим с тобой в село Орлино, там старая церковь полуразрушенная, древний иконостас...
– Знаю, знаю. Церковь Николы-угодника. Построена в конце девятнадцатого века. Ничего интересного иконостас представлять не может.
– А вот грабителей заинтересовал.
– Какие сейчас грабители. Шантрапа, небось, без понятия.
– Серьезные грабители, – на всякий случай сказал Игорь Васильевич: уж очень хотелось ему вытащить Новицкого в Орлино. – А иконостас мог от старой церкви остаться. Ведь была же и раньше в Орлине церковь?
Новицкий молчал. Раздумывал. «Думай, думай, – улыбнулся Корнилов. – Небось, на такую приманку клюнешь. А там разберемся».
– Если бы уж заодно там пару этюдов сделать, – наконец сказал Николай Николаевич. – Да ведь ты, наверное, все впопыхах. С сиреной.
– Два часа тебе хватит?
– Два часа? Да это роскошь! Я...
– Знаю, знаю, – перебил художника Игорь Васильевич. – Ты в цейтноте. Тебе на жизнь надо зарабатывать. Завтра в восемь заеду. Жди у подъезда. – Он нажал рычажок аппарата. Усмехнулся по-доброму: «Вот так с вами, с вольными казаками, надо – по-военному!»
Прикинув, сколько потребуется времени на дорогу, Корнилов набрал номер управления, попросил дежурного связаться с орлинским участковым уполномоченным, предупредить, чтобы ждал в половине десятого у церкви.
С Новицким Игорь Васильевич познакомился при обстоятельствах не слишком приятных. У художника украли новенькую – только что из магазина – «Волгу», и начальник главного управления попросил Корнилова взять это дело под личный контроль. Как-никак – народный художник, лауреат Государственной премии. «Волгу» нашли в тот же день. В лесу под Зеленогорском. В машине кончился бензин, и похитители, наверное, испугавшись кого-то, бросили ее, даже не разграбив. Корнилов возил художника в лес, туда, где обнаружили машину. Новицкий был восхищен оперативностью милиции.
– Надо же! Так быстро! – шептал он, внимательно осматривая «Волгу». Заглянул в багажник, в мотор. Особенно умилило его то, что в «бардачке» оказалась целой и невредимой коробка с красками.
– Домой я вас повезу сам! – заявил он Корнилову, и как Игорь Васильевич не отнекивался, пришлось ему сесть в машину Новицкого, попросив при этом водителя своей машины одолжить художнику бензина.
– Буду писать ваш портрет, – сказал Николай Николаевич, когда они выехали на Приморское шоссе. – У вас лицо характерное.
– Характерное для милиционера? – усмехнулся Игорь Васильевич.
– Ну почему же? – обернулся к нему Новицкий. – Прежде всего мне понравились глаза. Они у вас задумчивые и грустные...
Что еще понравилось художнику, Корнилов в тот раз не узнал, потому что их спасло только чудо. Художник, заговорившись, выехал на левую сторону дороги, и встречный самосвал, дико завизжав тормозами, съехал на обочину, подняв тучу пыли. Новицкий тоже затормозил и минут десять приходил в себя, понуро выслушивая отборные характеристики водителя самосвала. Корнилов видел, как художник полез в карман и, наверное, предлагал водителю деньги, но тот замахнулся на художника кулаком и, зло сплюнув, пошел к своему самосвалу.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.