Что бы она сказала, опиши ей Клер предыдущие события? У Пьера могла быть серьезная заразная болезнь, как и у остальных жителей поселка. Клер в какой-то момент почувствовала искушение довериться этой незнакомой женщине.
– Вы хотите мне что-то сказать? – опросила та удивленно.
– Нет... Больше ничего.
Даже эта женщина сочтет ее ненормальной. Кроме воспоминаний, смутных впечатлений. Клер ничего не могла предъявить.
– Простите, что побеспокоила вас из-за пустяка, – прошептала она.
Женис ушел с работы в 19 часов по просьбе привратника, который обходил все помещения и запирал двери. Он надеялся воспользоваться картотекой, но эта комната запиралась на ключ с 18 часов.
После прошлой ночи ему не терпелось вернуться домой, проглотить сандвич и лечь в постель. Он не смог найти на своей улице ни одного местечка, чтобы поставить машину, что вначале его разозлило, но вскоре показалось подарком судьбы.
Почти напротив его дома остановился большой черный фургон, а в нем Женис разглядел Жаки Малакси, который не успел отвернуться. Монтелье продолжил путь, как будто ничего не заметил, нашел немного подальше свободное место, сунул в карман кольт и вышел из машины, оставив дверцу незапертой. Патроны для кольта он прятал в квартире, опасаясь себя самого и полиции. Этим вечером он сожалел о своей осторожности.
Стараясь придать себе вид беззаботного человека, Женис зашел в итальянский ресторанчик, где иногда бывал, и поздоровался с хозяевами. Затем прошел через зал к выходу на задний двор, как будто направлялся в туалет. Отсюда он мог подойти к своему дому с задней стороны и подняться к себе незаметно для Жаки Малакси, который подкарауливал его, чтобы подать знак Жерару Ваниану, вероятно, поджидающему Жениса в квартире. Эти приятели никогда не расставались, и Дардье использовал их доброе согласие в работе. Наверное, они вместе убрали Барона и готовили ту же участь Женису.
Эти идиоты плохо его знали, не принимали всерьез. Женис, полагая, с основанием или без, что жизнь его полна опасностей, уже много лет назад предусмотрел все на случай, если на него нападут в квартире. Неопределенно размышляя о том, что все эти бедняги, из которых он выжимал деньги для В. Р. Н.. эти неплательщики, которых он запугивал, с чьими женами он при случае спал, в один прекрасный день восстанут, и кто-нибудь из них придет к нему домой, чтобы набить морду, Женис устроил себе запасной выход. Но он также мог воспользоваться им для того, чтобы войти в кварти-РУ-
Каменная лестница заканчивалась на уровне его этажа, дальше к крыше вела деревянная. Женис путем сложных интриг получил от управляющего домом в свое распоряжение чердачное помещение. расположенное прямо над его квартирой.
На чердаке Женис снял ботинки, связал их за шнурки и повесил на шею. Благодаря свету, проникавшему через слуховые окна, он видел, куда ступает. Решетчатая дверь, ведущая в ту часть чердака, которой он располагал, закрывалась на висячий замок, который можно было достать как с внутренней, так и с внешней стороны. Часть свободного места занимал огромный старый буфет. Достаточно было открыть внизу его дверцы, чтобы обнаружить нечто вроде колодца. В свое время Женис убрал в буфете дно, проделал отверстие в полу чердака, а затем – в потолке большого стенного шкафа. Теперь он скользнул вниз и встал на хрупкий с виду, но крепкий металлический прут, закрепленный таким образом, чтобы выдержать вес человека.
Дверь стенного шкафа закрывалась на магнитный бесшумный запор. Женис в полной темноте на ощупь открыл его. Просчет. Надо было бы оставить здесь электрический фонарик, подумал он.
Он предполагал, что Жерар Ваниан стоит у окна в кухне и следит за фарами фургона. Малакси уже, наверное, дал ему знать о появлении Жениса, и теперь он ждет другого сигнала, который известит о том, что Монтелье вошел в дом. Из окна был отлично виден ресторан. Оба охранника, наверное. думали, что Женис сидит за столом и поглощает какое-нибудь итальянское блюдо. Поскольку проверить, так ли это. не войдя в ресторанчик, было трудно, Малакси серьезно забеспокоится не раньше, чем через час.
Теперь оставалось открыть дверь комнаты, выходящей в прихожую. Женис секунду раздумывал, что лучше: открыть дверь потихоньку или шумно ворваться с оружием в руке. Он начал с того, что надел ботинки, вытащил кольт. Он рассчитывал, что, с одной стороны, света уличного фонаря хватит, чтобы различать в кухне все предметы; с другой – Ваниан находился в ней достаточно долго, чтобы глаза привыкли к этому полумраку. Женис знал, как лучше встать, чтобы его оружие было видно.
Он набрал в легкие побольше воздуха, распахнул дверь и одним прыжком очутился в кухне, держа кольт обеими руками.
– Одно движение, Ваниан, и я стреляю. Стоя, прислонившись к стене у окна, охранник
лишь повернул голову. Он прекрасно видел Монтелье и направленный на него револьвер.
– Повернись ко мне спиной, нагнись, медленно иди в угол кухни, не отрывая руки от стены...
– Ты не станешь стрелять в товарища... Я пришел поговорить с тобой.
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.