«Совесть как категория экономическая»

  • В закладки
  • Вставить в блог

Вот такой пошел разговор. Получалось, что я вроде своим землякам уборку срываю. Что тут скажешь? Стоял, молчал. Отец рядом.

Так я оказался один в ответе перед земляками за работу целого завода. Сказать, что я ни в чем этом не виноват, что наша бригада работает хорошо, а за весь завод мы не ответчики? Но ведь они-то, земляки мои, не говорят, что мы за хлеб не отвечаем, что я вот пахал хорошо, а почему хлеб не собрали, я не отвечаю! Что же мне говорить? Что хотя и на комбайновом заводе работаю, но делаю всего только штампы, а не сами комбайны? Почему-то не хотелось так говорить.

Ведь завод мне по-настоящему родным стал. Пришел я сюда после армии, здесь научился специальности, здесь друзей настоящих встретил. Как же мне теперь от него открещиваться?!

И ведь не в первый раз я такое услышал. Приходилось уже слышать, что поступают наши «Сибиряки» к хлеборобам с многими производственными дефектами, что на устранение их уходят не часы, а дни. И спокойно такое слышать у нас никто в бригаде не может. Газетные статьи, где встречаются совсем не лестные отзывы по адресу наших машин, мы между собой до хрипоты обсуждаем... Но мы-то сами не виноваты, что конструкторы недодумали, поставщики и смежники подвели, сборка и другие цехи плохо сработали...

Да, все это действительно так. Но как же быть нам? Продолжать делать с чистой совестью свою работу, свои штампы и не думать о том, какими наши машины в готовом виде уходят с завода?.. Но как же об этом не думать!

В силах ли бригады оказать влияние на работу всего предприятия? Кому-нибудь такой вопрос покажется нелепым. Но вспомните, например, бригаду Злобина. Разве ее метод улучшил дела только на участке бригады? Разве все найденное, освоенное в других наших знаменитых бригадах не становилось достоянием многих, не вынуждало совершенствовать организацию труда на других участках?

Значит, сила коллектива не заканчивается за границами его рабочего места. Значит, может он больше, чем делать хорошо только свою работу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены