Путь к творчеству

Вл Толстой| опубликовано в номере №622, апрель 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

В Москве, в одном из переулков Замоскворечья, находится сокровищница русского искусства. Государственная Третьяковская галерея.

Как раз напротив неё стоит светлое школьное здание. Это средняя художественная школа.

Об этой школе мечтают ребята в разных концах нашей страны. С восторгом рассказывают о ней и побывавшие здесь гости из Китая и Англии, Индии и Бразилии... За рубежом знают о ней не только по рассказам. В 1952 году Золотую медаль - первый приз на всемирном конкурсе детского рисунка в Индии - завоевала О. Восконьянц. Она учится в этой школе. Призом были отмечены работы и другой ученицы этой школы, М. Гришиной.

Академия художеств СССР и Государственная Третьяковская галерея - хорошие шефы школы. Её ученики - «свои люди» в залах Третьяковки. Научные сотрудники галереи проводят с ними занятия.

Многие из выпускников школы стали известными художниками, лауреатами Сталинской премии, участниками всесоюзных выставок. Среди молодых преподавателей есть также воспитанники этой школы. Прежние питомцы нередко встречаются с её нынешними учениками, рассказывают им о своей работе.

Ежегодно в Лаврушинский переулок съезжается множество ребят, мечтающих стать художниками. Попадают в школу лишь самые одарённые. Поступающие должны не только иметь законченное начальное образование, но и выдержать серьёзный экзамен по специальности: сделать акварель и рисунок с натуры, выполнить композицию на вольную тему. Через семь лет юноши и девушки выходят отсюда с аттестатом зрелости, вполне подготовленные к поступлению как в художественные, так и в другие вузы.

Летом ученики выезжают на практику: младшие классы - в пионерский лагерь в Поленове, на Оке, а старшие группами, во главе с преподавателями, отправляются в дальние экскурсии по стране.

Дружно живут и трудятся ученики художественной школы. Они понимают, что на их долю выпало счастье жить и творить в великую эпоху построения коммунизма.

Живописны и привлекательны берега реки Оки. Сюда каждое лето приезжают учащиеся художественной школы. Здесь они делают множество зарисовок, пишут картины, запечатляя на бумаге и полотне богатые виды русской природы.

Более 35 лет воспитывает молодых художников преподаватель Антонида Петровна Сергеева. Сегодня у неё на занятиях первоклассники. Она заботливо учит их делать рисунки с натуры и писать акварелью. Преподаватель помогает ученикам выявлять форму светотенью на бумаге.

В руках Андрея Красулина кусок зеленоватой глины быстро оживает. Ловкие пальцы придают глине нужную форму: появляется голова, торс, ноги. Вся фигура принимает определенный поворот, лицо - выражение... Андрей упорно трудится над скульптурой тракториста. Это одна из последних работ ученика 7 - го класса. Весной комсомолец Красулин заканчивает школу. Он мечтает стать скульптором.

Стены больших и светлых коридоров школы увешаны лучшими картинами и рисунками учащихся, классы и кабинеты уставлены скульптурами. Школьников интересуют самые разнообразные темы: и работа кружка юных кораблестроителей, и весенние развлечения ребятишек, и напряжённый труд кузнеца, и мотивы, навеянные художественными произведениями. Учащиеся вдумываются, вживаются в каждую тему и любовно разрабатывают её.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте об удивительном человеке, писателе ученом, враче, авторе великолепной хроники «Пушкин в жизни» Викентии Вересаеве, о невероятном русском художнике из далекой глубинки Григории Николаевиче Журавлеве, об основоположнице теории русского классического балета Агриппине  Вагановой, о «крае  летающих собак» - архипелаге Едей-Я, о крупнейшей в Европе Полотняно-Заводской бумажной мануфактуре, основанной еще при Петре I, новый детектив Андрея Дышева «Бухта Дьявола» и многое другое.



Виджет Архива Смены