Нравственная норма
Тихий субботний день. Куранты на Спасской башне Кремля отсчитывают четыре удара. Рядом с чугунной оградой Александровского сада и на площади перед въездом в Исторический проезд припаркованы десятки легковых автомобилей. Прибывают все новые и новые, вереница их тянется уже вдоль сада к Манежу. Радиатор каждой машины пересекает трехцветная лента — непременный атрибут современных свадебных «карет». На крышах некоторых из них укреплены по два спаянных обручальных кольца, внутри — колокольчики.
Из машин выходят молодожены. Горделивые, смелые взгляды, ослепительные улыбки, уверенная поступь. Двигаются они все в одном направлении — к Вечному огню на могиле Неизвестного солдата.
— Ну что, пойдем возлагать? — слышу рядом чей-то бодрый голос. Оборачиваюсь и вижу элегантного молодого человека с букетом гвоздик. Юная подруга жизни, смеясь, подхватывает его под руку, и они вместе со свитой друзей и родственников весело направляются к кремлевской стене. А там, рядом с мраморным надгробием безвестного воина, приглушенно гудит толпа людей, пребывающих в радостно-возбужденном настроении. Шмыгают деловитые фотографы, ищут и находят себе новых клиентов. Одна за другой пары женихов и невест проходят к Вечному огню, укладывают в ряд букетики и позируют перед фотообъективами.
Выбравшись из толпы, догоняю чету, которая уже сфотографировалась и готовится занять места в свадебной «Чайке». Поздравив молодоженов и показав им свое корреспондентское удостоверение, объясняю, что провожу опрос для написания заметок о современных обрядах.
— Бюро проката свадебных автомобилей предоставляет возможность совершить свадебное мини-путешествие на смотровую площадку на Ленинских горах, промчаться по Калининскому или полюбоваться другими районами столицы. Почему вы выбрали именно этот маршрут? — задаю первый вопрос.
— Не знаю, — пожимает гипюровыми плечами невеста. — Все почему-то записывались сюда, ну и мы тоже...
— Да что тут непонятного! — вмешивается новоиспеченный глава семьи. — Святое дело!
Заняв позицию у ворот Александровского сада, поджидаю следующую пару. Знакомимся. Виктор и Нина: — водитель троллейбуса и бухгалтер.
— Ребята, в каком году был сооружен этот мемориальный комплекс? — спрашиваю их.
— Не помним... Вроде перед Московской Олимпиадой.
— А из ваших родственников кто-нибудь воевал?
— Мой дедушка был ранен под Курском, — с гордостью сообщает Нина.
— В доме у вас, наверное, хранятся какие-нибудь реликвии, связанные с его фронтовым прошлым? Солдатские письма-треугольники, пилотка, медали?..
— Нет, ничего не сохранилось...
Очередную супружескую чету остановить оказывается не так-то просто. Невеста с надменным видом разрезает толпу, словно линкор, за ней едва поспевает сумрачный, бледный избранник. Оба высоки, стройны, сухощавы. Туалет девушки производит на окружающих сильное впечатление. Белое платье невесты, отороченное белоснежным, ослепительно сверкающим на солнце мехом, стелется по земле. Голову венчает крошечная изящная шляпка.
— Извините, молодые люди, один вопрос для молодежного издания!
— Интервью даем только для ЮПИ, — холодно бросает невеста, не сбавляя шага.
— Ответьте, пожалуйста, какими вы здесь судьбами?
— Папаша оформлял заказ на свое усмотрение, пришлось ехать.
— Он у вас ветеран войны?
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Служу Советскому Союзу!
На вопросы «Смены» отвечает Валентин Степанов, доктор архитектуры, профессор, заведующий отделом школ и внешкольных учреждений ЦНИИЭП учебных зданий
Девять подростков-сирот оказались брошенными на произвол судьбы своими воспитателями. Как могло случиться такое?..