«Смена» пред судом юнкоров

опубликовано в номере №22, февраль 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

Из доклада редактора «смены» тов. Руднева - Разина на областной конференции юнкоров «Молодого Ленинца»

Характер массового журнала рабочей молодежи

Массового журнала рабочей молодежи, предназначенного для таких же широких кругов молодежи как и газета, - такого журнала у нас, до начала организации «Смены» (январь 1924 г.) не было.

Мало было осознать необходимость в создании такого журнала а эту необходимость чувствовали все, о ней много говорили на V - ОМ Всер, съезде РКСМ. Надо было построить тип такого журнала.

Ведь книга примерно, - строится со специальным уклоном: книга беллетристическая, научная, общественно политическая и т. д.

Газета строится поверхностно - универсально. Журнал, во всей схеме комсомольской печати стоит между книгой и газетой!

Каким же он должен быть?

Ведь он должен подготовлять к книге, и не только к политической, но и научной (будь то естествознание, авиация или агрикультура) и беллетристической и многим другим книгам.

Значит, журнал должен обхватить целый цикл вопросов! Он должен в малом масштабе делать то, что делают все вместе взятые книги, предназначенные для рабоч. молодежи.

От литературно - художественного рассказика в «Смене» к чтению большого художественного романа. От научной статьи о том, что такое двигатель внутреннего сгорания - к книжке о паровой электрической машине в промышленности, о перспективах применения техники в промышленности. От статьи по марксистски освещающей какое - нибудь событие повседневной жизни - к книге, которая говорит о том, что такое учение Маркса.

И так во всем!

Но не только это одно должно заполнять содержание «Смены».

Журнал – организатор жизни рабочего подростка

Рабочий подросток имеет свои интересы, преодолевает те или иные трудности в их осуществлении, - должно ли все это находить и свое место в «Смене»?

Должно! Журнал обязан отражать всю настоящую жизнь рабочего подростка, будь то вопрос об учебе, семье, взаимоотношении парней с девушками, борьбы со «старобытным» в повседневной жизни и т. д., и т. д. - все это должно находить свое место в журнале. Давать картину того, что есть, при этом не подслащивая и не сюсюкая. Но, делая все это, нам надо неустанно твердить о том, что должно быть. Как надо жить по настоящему?

Итак журнал - это организатор учебы, работы, повседневной жизни, маленьких привычек, больших культурных навыков, - организатор всей жизни рабочего подростка.

«Сменовцы» и «Сменовеховцы»

В соответствии с такого рода общим определением задач журнала мы и создавали внутри его отделы: бытовой, литературно - художественный, научный, общественно - политический (в первую голову история нашей партии) и кроме того, ряд подотделов, как физкультура и пр.

Но когда мы практически, вплотную подошли к организации такого рода журнала, - поднялся спор на тему о том, кем должен строиться журнал? Мы, «сменовцы», говорили (и нас впоследствии поддержал и Всероссийский съезд), что журнал строится, с одной стороны, квалифицированными писателями, а, с другой, самой рабочей молодежью. Важно, чтоб материал, помещаемый в журнале, воспитывал молодежь. В этом - существо вопроса. Товарищи, с нами спорившие (мы их, шутя, называли «сменовеховцами»), пытались доказать, что только самой рабочей молодежью, с первой до последней страницы, должен строиться журнал.

Это был неправильный подход - и он ликвидировался сам собой после выхода № 1 журнала «Товарищ» (изд. МК РЛКСМ), слившегося в июле 1924 г. со «Сменой».

Но, споря, мы указывали, что участие самой рабочей молодежи громадное, - и в частности отдел быта должен строиться только юнрабкорами. Но, говоря это, мы делали ряд суровых оговорок. Мы говорили: «То, что юнкор пишет для газеты, не может быть годным для журнала.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены