Случай в Череснеше

Миклош Дярфаш| опубликовано в номере №683, ноябрь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Этот вопрос, дорогой читатель, вы должны решить сами. Знаю, что задача нелегкая. Решать ее надо по совести, основательно взвесив все аргументы. Вопрос состоит в том: погрешил я против социалистической морали или нет?

Однажды в течение получаса я выдавал себя за человека, которым никогда не был и, по всей вероятности, не буду. И все это произошло в Череснеше.

Я ехал со своим другом - актером на север Венгрии, в город, где проходил конгресс деятелей культуры. Нам пришлось прервать свой путь в Череснеше: отказал мотор автомобиля. Впрочем, я был только рад, что после долгого пути могу наконец вылезти из машины и размяться. Для ремонта требовалось не менее часа. Тогда - то и родилась у меня идея сходить в баню освежиться. Моему другу понравилось это предложение.

В бане под влиянием воды и пара у меня появилась новая идея. Мне захотелось с помощью массажа избавиться от воспоминаний о бесконечных заседаниях, в которых пришлось участвовать последние месяцы. Известно, что массаж может привести ваши мышцы в такое состояние, в каком они были в молодости. Мой друг одобрил и эту идею, и я тотчас отправился в отгороженное ситцевой занавеской владение массажиста. Но, просунув голову за узорчатую преграду, я понял, что моему желанию не суждено сбыться. На каменных скамьях уже сидело человек восемь - десять. Они с нетерпением ожидали, когда им представится возможность попасть в руки мастера. Нужно было по меньшей мере часа полтора ждать, пока очередь дойдет до меня, а таким временем я не располагал. Пришлось вернуться к бассейну, где, лежа с закрытыми глазами, блаженствовал мой друг. Я пожаловался ему на неудачу.

- Ерунда! - сказал приятель, человек живой и сообразительный. - Я устрою тебя без очереди.

И он исчез в клубах пара. Не прошло и минуты, как приятель появился вместе с мастером. Высокий широкоплечий человек, почтительно улыбаясь, во все глаза смотрел на меня.

- Прошу... - указал он по направлению к занавеске.

Не зная, что и подумать от удивления, я последовал за ним. Ожидающие очереди люди не стали возражать, а, наоборот, посмотрели на меня очень дружелюбно. Это уж было совсем непонятно. На всякий случай я приветственно кивнул головой. И все немедленно ответили мне на поклон. Смущенный, я неловко пробрался в кабину мастера.

- Прошу вас, ложитесь на скамью, - любезно произнес он.

Я без слов повиновался, хотя любопытство чуть не разрывало меня. Чем объяснить такой прием? Но долго ломать себе голову над этим вопросом не пришлось. Намыливая мне спину, мастер спросил:

- Долго ли вы пробудете в Череснеше, товарищ министр?

Если бы я в этот момент ел сливу, косточка определенно застряла бы у меня в горле. В одно мгновение я понял, в чем заключался секрет такого любезного приема. Мой драгоценный друг устроил меня без очереди, но какой ценой! Он выдал меня за министра!

Конечно, я еще не был вполне уверен в этом. Может быть, льющийся из душа дождик и гомон человеческих голосов вводят в заблуждение мой слух? Я недоуменно глянул на мастера:

- О чем вы спросили?

- Я интересовался, долго ли вы пробудете в Череснеше, товарищ министр? - повторил мастер.

Теперь не оставалось сомнений в том, что актер наделил меня министерским портфелем... Чувствуя, как массажист разминает мои мышцы, я мысленно представил, как сейчас встану со скамьи, пожму мощные руки мастера и честно скажу:

- Прошу вас, не называйте меня министром! Я не министр. Мой друг пошутил, желая устроить меня без очереди. Не сердитесь на эту шутку.

Но все это, к сожалению, было только игрой воображения. В действительности я вовсе не поднялся с каменного ложа и ответил:

- Пробуду здесь только час. Я должен ехать в Надькохошд.

Как видите, у меня не хватило духу сказать правду. То ли из малодушия, то ли из озорства, не знаю точно, по какой причине, но я решил остаться министром. Хорошенько потянувшись и расправив мышцы, в которых действительно накопилась министерская усталость, я отдал себя в руки мастера.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены