Слово о мастере

В Смирнов| опубликовано в номере №780, ноябрь 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Что это ты, Сашок, адъютантом пристроился?

Я ответил ей, чтобы не лезла в мужские дела. Но, признаться, ее слова укололи меня.

Под осень в моей жизни произошло «чепе».

Кислов пригласил меня в чайную отметить получку. Он называл это «пролетарским праздником». А на следующий день в рабочее время мы опохмелялись, забравшись под лестницу.

Неожиданно перед нами появился Сергей Зуев.

- Беседуете? Пройдем теперь в конторку, закончим этот разговор.

Я чувствовал, что мастер едва сдерживает себя. Ну, и меня разбирал петушиный задор. Кто он такой, чтобы нами командовать? Кислов крикнул:

- Что он нам житья не дает?

У меня в руках был арматурный топор. Я открывал им консервную банку. Не помня себя, бросился на мастера. Если бы он испугался, уклонился или побежал, может, и ударил бы. Но Зуев схватил меня за руку... И откуда в нем, щупленьком, такая сила взялась?

- Эх ты, дурень зеленый! - сказал и ушел.

После этого случая Кислов как - то вдруг перевелся на другой участок. Я остался на «бетонке». Бросаю, как прежде, цементное тесто в формы и думаю: поскорее бы убежать... Наверняка мастер заявление написал.

Прошло недели две. Зуев молчал. Подойдет иногда, поглядит внимательно, как я работаю, точно изучает.

Однажды утром прихожу на завод и чувствую: не хватает чего - то. Не мелькает ковбойка нашего мастера. Спросил у ребят. Оказалось, задержался он на работе допоздна и где - то в темноте угодил под вагонетку. Лежит в больнице.

Мне бы обрадоваться такому случаю. Но на душе смутно стало. Будто я виновен в чем - то. Решился сходить в больницу.

... Зуев сидел на койке. Нога в гипсе, вытянута по одеялу. Другую он поджал к подбородку, обхватив колено руками. Худющий, ключицы торчат пистолетами, а глаза горят, точно его живой огонь съедает.

Обрадовался он мне, как другу.

Я ему официальным тоном докладываю: особых изменений нет. Привезли новый вибростол продукции Канского литейно - механического завода, но он не действует. Конструкторы утяжелили площадку на несколько тонн против нормы, вибрации не получается. Формуем вручную...

- А, черт! Так надеялись на этот стол! Видно, канские мастера на вес отпускали продукцию... Вот она, старинка!

- Послушай, Сергей Михайлович, - говорю я. - Оставим вибрацию. Скажи мне по совести: почему ты тот случай замял?

- Любопытствуешь или хочешь в открытую?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены