- Угол обогнула и в музей пошла.
Игорь почувствовал легкий озноб. Неужели удача? Наконец удача? Он боялся этому верить. Но слабенькая-преслабенькая ниточка, кажется, потянулась к «той» женщине. Если... Тысяча «если»! Если Прокофьевич не ошибся и девушка обменялась с «той» улыбками, если опять же он не ошибся и та девушка была действительно в зеленом пальто... Девушка в зеленом пальто... Что-то знакомое вдруг почудилось в этом Игорю, но он никак не мог уловить это «что-то» и пока оставил его в покое, отстранил от себя.
- А машина ждать осталась?
- Зачем? Простились. Спешил он.
- Кто?
- Да шофер. Веселенький такой, рыженький, в теле, правда. Рукой ей махнул, сказал чего-то и уехал.
- А чего сказал, не слышали?
- Разве услышишь? Вроде того, что «после репетиции», сказал. Вроде того.
- Артист, значит? - осторожно предположил Игорь.
- Может, и артист. - Женщина пожала плечами.
- Мамаша, ну, а машина эта какая?
- «Москвич». Вишневый, - уверенно ответила женщина. - Вот точно как этот. - И она мотнула головой на трубку с сиропом. - Новенький совсем.
И тут Игорь вспомнил! Вишневый новенький «Москвич» был вчера вечером у вокзала, к нему подбежала девушка с зеленым пальто на руке. «Стоп! Стоп! Только спокойно!» - скомандовал он себе и уже по какой-то неведомой инерции памяти вспомнил, что девушка показалась знакомой. Впрочем, это было сейчас не главное. Ведь кто она, вспомнить так и не удалось! Главное сейчас другое: вишневый новенький «Москвич», и владелец его - артист. Это уже нечто! За это можно, кажется, ухватиться!
Через полчаса Игорь был уже в ГАИ.
- Ты представляешь, что это за египетская работа? - спросил его знакомый сотрудник. - Это же, наверно, тысяч сто карточек надо перебрать! Ты хоть какую-нибудь цифру дай, первую, последнюю, любую в конце концов!
И тут вдруг Игорь хлопнул себя по лбу и счастливо засмеялся.
- Серия тебя устроит? «МОЕ»!
- Что «твое»? - не понял в первый момент сотрудник, но тут же засмеялся в ответ. - Вот это - другое дело!
Вчетвером они принялись рыться в бесчисленных карточках.
Час шел за часом, а горы карточек, казалось, не убывали. Две графы в них интересовали Игоря: цвет машины и занятие владельца, место его работы.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.