«След лисицы»

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №921, октябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

В глазах уже начинало рябить от всех этих: «зеленый», «бежевый», «серый», «серый с красным», «красный с белым», просто «белый», просто «красный», и еще: «инженер», «военнослужащий», «шофер», «врач», «доктор наук», еще «доктор», еще «инженер», потом «студент» («Ишь ты! - подумал Игорь. - На папины деньги, небось, приобрел, голубчик, и девчонок возит!»), «писатель» и опять «инженер», потом «сталевар», «лаборант», «шофер»...

Игорь на минуту отвел глаза, посмотрел в окно. Молочные хлопья облаков подсвечивались багровым заревом заходящего солнца, уже невидимого за черными крышами домов.

Игорь вздохнул и с новым ожесточением взялся за карточки. Одна, другая, третья, десятая... Ага! Цвет «вишневый», владелец - «актер». Фу! Это уже четырнадцатая! И снова полетели: «серая», «коричневая», «морковная»... И снова: «инженер», «директор магазина» («Ну и что ж такого?» - мысленно сказал себе почему-то Игорь), «токарь», «кандидат наук», «продавец»... Игорь машинально посмотрел на номер магазина. Кажется, тот же, что и у промелькнувшего сейчас «директора»! Игорь отыскал ту карточку. Так и есть! Он отложил обе карточки в сторону. И опять замелькало перед глазами: «зеленый», «коричневый с бежевым», «серый», «инженер», «врач», «вальцовщик»...

За окном уже стемнело, на улице зажглись фонари, сотрудники отдела заканчивали работу, надевали кителя, фуражки, козыряли и исчезали в дверях.

Но четверо продолжали работу.

Она закончилась поздно ночью. Было отобрано восемьдесят четыре карточки. Игорь даже не ожидал, что в столице такое количество театров и прочих зрелищных предприятий.

- Слушай, - устало сказал Игорю один из сотрудников. - А может, он где-нибудь в самодеятельности выступает? Там ведь тоже репетиции бывают.

- Сомнительно, - усмехнулся Игорь. - Владельцы машин в самодеятельности не участвуют. Им забот и без этого хватает с их машинами.

А второй сотрудник решительно предложил:

- Давайте теперь отберем молодых.

- И, по возможности, рыжих и в теле, - засмеялся Игорь.

Отбросили пожилых, народных и заслуженных. И тогда осталось всего семь карточек. С квадратиков фотографий на Игоря смотрели семь улыбающихся в самых выгодных ракурсах молодых физиономий.

- Нарушают, - мрачно констатировал один из сотрудников. - Сниматься надо строго анфас.

- Что поделаешь, артисты! - пошутил Игорь и деловито добавил: - Все, товарищи. Спасибо вам. Завтра предъявлю той мамаше.

- Куда спешишь? - остановил его второй сотрудник. - Метро закрыто. Погоди, у нас дежурная машина есть. Подбросим.

- И то дело, - согласился Игорь и с досадой подумал: «Мои опять уже спят. И записка, конечно, лежит».

Утром на вопрос Цветкова Игорь сдержанно ответил:

- Ничего пока определенного нет. Сегодня к вечеру, может, что и будет.

- Ты обиженного из себя не строй, - сказал Цветков. - На работе находишься. - И, помолчав, добавил: - Из Снежинска вчера сообщение поступило.

- Ну что? - встрепенулся Игорь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены