«След лисицы»

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №921, октябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Игорь подошел и с наслаждением выпил два стакана подряд. И пока пил крупными, жадными глотками, не утерпел, скосил глаза - и как будто по-новому, со стороны увидел желтую стену с черной доской, литую изгородь, скамейку у калитки и перед ней чуть наклоненный знакомый фонарный столб. Игорь невольно представил себе, как бочком сидит на скамейке Прокофьевич, как бегает перед ним по тротуару девочка с бантом и прохаживается «та самая» женщина, тот «брильянт». Потом прошла ее знакомая, они обменялись улыбками... Знакомая... И девочка бегала... Чего она бегала? Играла во что-нибудь? Как хорошо отсюда все видно!

Игорь поглядел на продавщицу газированной воды. Пожилая, разморенная жарой, потное лицо, добрые глаза...

- Давно здесь стоите, мамаша?

- Дней пять уже, - равнодушно ответила та.

- Недавно грузовик вон на тот столб наехал, не помните?

- Почему не помню? Помню.

- А потом еще девочка там бегала, с бантом, в брючках, в пальто...

- Это которая чуть под машину не попала?

- Как под машину? - удивился Игорь. - Под какую?

- А вот тут около меня остановилась. А девочка с мячом была, он и покатился сюда, за угол. А она за ним. У меня аж сердце захолонуло.

- А мать не видела?

- А где ей видеть? Машина-то за углом была, вот тут. И мячик как раз сюда. Слава тебе господи, шофер враз затормозил. Тут и я в себя пришла.

Женщина оживилась. Видно, вернулось к ней все пережитое в тот момент и не терпелось рассказать об этом внимательному слушателю.

- Ну, шофер сам не свой выскочил. А барышня его смеется. Ей что!

- Какая барышня?

- Да такая, стилевая. Знаете, как теперь? Глаза крашеные, волосы по-модному, горой стоят. Пальтишко нараспашку, зеленое.

- Зеленое? - не веря своим ушам, переспросил Игорь.

- Ага. Зеленое.

Женщина удивленно глянула на него.

- А куда она пошла, девушка?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены