След лисицы

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №919, сентябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Повесть

Однажды в музее

Виталий с нескрываемым негодованием смотрел на девчонку, сидевшую около его стола. Как она себя размалевала! Брови, веки, ресницы, щеки... А этой дуре только восемнадцать лет! И ведь, между прочим, интересная девчонка. Но радуга красок на лице заставляет думать, что все в ней фальшиво, нескромно, все словно кричит: «Глядите, глядите, кому не лень, вот я какая! Глядите же!» А впрочем, может быть, все проще: «Я накрасилась так не только, чтобы ты смотрел. Ты можешь подойти, познакомиться, угостить меня, потанцевать, приударить за мной. Пожалуйста! И если ты мне хоть чем-нибудь понравишься...» Виталий нахмурился. Ерунда! Это не тот случай. Перед ним сидела всего лишь глупая девчонка, перенявшая все это от других, поопытней, как «моду», чтобы выглядеть «современной девочкой без предрассудков». Вот и все...

Виталий поглядел на тонкую, нежную шею девушки. Ему стало не по себе, и он, чтобы придать себе больше решимости, начал вспоминать об этой девушке все, что уже знал.

- Водку употребляешь? - сухо спросил он.

- Что вы! Мама не разрешает.

- А малеваться так мама разрешает?

- Ну... тут вкусы... мама принадлежит к другому поколению. А водка... Что вы!

- А вот мне говорили, что пьешь. И куришь. Не совестно? Сама себя ни во что не ставишь. Ну какое к тебе может быть уважение?

Девушка, опустив голову, хмуро молчала. Ей не было стыдно, нет, и не было страшно. Виталий видел: ей было просто скучно. До нее не доходили его слова, ей, наверное, казалось, что он это говорит так, по должности.

- С кем Васька тебя знакомил?

- Ни с нем. И я вообще не знала, что он такой плохой мальчик.

- Знала. Только научилась врать. Я тебя, Люда, предупреждаю...

Виталий заставлял себя говорить спокойно-иронически, а у самого накипала злость. «Выпороть бы тебя, - думал он. - Ремнем. Чтоб неделю сесть не могла. Васька. Опасный парень, неглупый, энергичный, но с замусоренной головой и наглым нравом. Группирует вокруг себя шавок. Он знаком с этой девчонкой, «ударяет» за ней. Но Игорь о ней сказал: «Любви тут нет. Боится. И интересно».

Зазвонил телефон. Виталий взял трубку. Голос Цветкова сказал:

- Лосев? Девчонка у тебя?

- Да.

- Выпроваживай. Едешь со мной. Откаленко найди.

- Слушаюсь.

Новое дело! Казалось, и так не продохнешь и тан уже суток не хватает. Но каждое новое дело волновало Виталия, разжигало воображение.

Уже в машине высокий, плотный Цветное в синем плаще и черной кепке, не поворачивая головы - он сидел рядом с шофером, - сказал:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены