«След лисицы»

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №925, декабрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- След лисицы вел к хищникам и к их жертвам. Это естественно. И вел он охотников.

- Это еще что за аллегория? - засмеялась Светлана.

- А что, разве не так? - живо возразил Лосев. - Пока есть хищники, должны быть и охотники. - Он многозначительно погрозил пальцем. - Чтобы не было жертв и потерь. Чтобы был покой.

- Вы еще поэт и философ. Вот не знала! Но тут вмешался Цветков:

- Милые мои, будьте здоровы. С тобой до завтра, - кивнул он Виталию, - а с вами... - он повернулся к Светлане, - тоже, наверно, встретимся, - и добавил, улыбнувшись: - Оперативное чутье подсказывает.

Когда Цветков отошел, Виталий спросил:

- Я вас провожу, можно? Вот видите, все-таки вечер мы провели вместе.

- Удивительный вечер, - задумчиво ответила Светлана. - Вы знаете, у вас удивительная работа. Но я бы так не смогла.

- У каждого своя работа. Я, например, другим себя даже не мыслю.

Они шли в толпе прохожих по широкому тротуару, залитому светом ярких ламп и огнями витрин. Потом перешли к скверу. Слева, за шумным потоком машин, высилась светлая громада Большого театра, рядом сверкали огнями все пять этажей ЦУМа. А справа, из тихого, полутемного сивера словно выплывала белая скала с изваянием Маркса. И от этого контраста Виталий невольно вдруг подумал:

«Вот она какая, жизнь, разная и трудная».

Он покосился на Светлану, взгляды их встретились, и оба улыбнулись. Отчего? Да мало ли!

Завтра их ждал новый день. Но сколько бы тревог и волнений ни сулил он Виталию, все равно сейчас ему было удивительно спокойно, и мысли настраивались на какой-то особенный, задумчивый лад - тут и радость была, и чуть-чуть грусти, и ожидания, и близость чего-то...

А тревоги, они его подстерегали даже раньше, чем он мог того ожидать. Впрочем, беспокойная его работа приучила Лосева и к этому тоже.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены