«След лисицы»

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №925, декабрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Приезжие показали свои удостоверения, затем Цветков сказал:

- Вот какое дело. Через два часа рейс на Париж.

- Через два часа пятнадцать минут.

- Оформление пассажиров еще не начали?

- Нет еще.

- Значит, вовремя подскочили. Дело в том, что этим рейсом улетает некий господин Ласар. И, по нашим сведениям, увозит одну... как вам сказать...

- Историческую реликвию, - нетерпеливо подсказал Виталий. - Краденую. Из музея.

- Что именно?

- Портсигар писателя Достоевского, - сказал Цветков. - Такой, знаете, старенький кожаный портсигар.

- Хорошо. Я дам указание. А вы будете в досмотровом зале. И еще вот что. Хорошо бы подъехал сотрудник музея. Тут бы на месте и опознал.

Цветков посмотрел на Виталия.

- Вы разрешите позвонить в музей? - спросил тот начальника таможни.

- Пожалуйста.

Виталий набрал номер и попросил к телефону Светлану Горину.

- В Шереметьево? - удивленно переспросила Светлана. - Это же тан далеко! А что мне там делать?

- Вы должны будете опознать портсигар Достоевского. Я за вами сейчас приеду.

- Что вы говорите! Портсигар? И снова опознавать? Просто с ума сойти можно! Ну что за разговор! Приезжайте скорее!

Уже в темноте, плутая среди деревьев, Цветков и Лосев выбрались на ярко освещенную площадь перед международным аэровокзалом. По бокам ее протянулись длинные стеклянные павильоны досмотровых залов: один для отъезжающих пассажиров, другой для приезжающих. Наполненные ярким светом, с мелькающими там силуэтами людей, павильоны эти на фоне темного леса показались Виталию какими-то гигантскими аквариумами.

- Интересно, что мы там выудим сегодня, - сказал он, кивнув на павильон.

- Выудим портсигар, - ответил Цветков. - И делу конец. Тут уж без промаха, милый. Даже самый хитрый лисий след должен ведь где-то кончиться. Чует моя душа.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены