– Такой осторожный человек... – Он в точности повторил ту же фразу, которую произнес полчаса назад, имея в виду Казалинского. – Не похоже на него. Сам себе искал клиентов... Их было довольно много. Это опасно. Вот с Сидоренковым он вел себя правильно... А здесь, простите...
– Намек понял. Были клиенты и от меня, – признал Коротков.
– Мы все это зафиксируем в протоколе. Я не предупреждал вас об ответственности за дачу ложных показаний, но, надеюсь, вы сознаете...
– Не беспокойтесь, сознаю.
Журавлев сел за стол и на разлинованных бланках записал по порядку вопросы и ответы. Он записал их в самой сжатой форме. Закончив, прочитал протокол и сказал:
– Вы подозреваете, что тормозные шланги мог повредить Казалинский?
– Больше некому.
– Сейчас вы в этом уверены, судя по вашему тону. Откуда появилась уверенность?
Не показав вида, Журавлев, однако, был действительно удивлен уверенным тоном Короткова. Если версия о предумышленном убийстве Перфильева верна, Короткову ни с какой стороны невыгодно обвинять Казалинского в покушении на его собственную жизнь, ибо ничто другое не может так подкрепить эту версию. Не иначе Коротков что-то замыслил. Журавлеву пока оставалось только гадать и внутренне поражаться холодной расчетливости этого совсем еще молодого человека. В самый раз было задать себе наивный вопрос: «И откуда такие типы берутся?» Но Журавлев во время работы подобных вопросов самому себе на задавал. Разве что после, по дороге домой.
– Я говорю, больше некому, – повторил Коротков.
– Нужна веская причина для таких чрезвычайных мер.
– Зачем ему свидетель, который все знает?
– Все-таки одним этим трудно объяснить поведение Казалинского.
– Чужая душа – потемки.
– Может быть, есть какие-то другие мотивы? И тут Коротков дал осечку. Он спросил:
– У него?
Лживые люди, привыкшие врать даже без надобности и по ничтожным поводам, когда, например, у них интересуются: «Ты вчера в кино ходил?», обычно переспрашивают: «Кто, я?» Чтобы дать себе время придумать ответ. Тут было нечто похожее, но в вопросе Короткова содержался еще и подтекст, который можно было прочесть и так: «У меня?» Коротков и сам сообразил, что слегка поскользнулся, но это не сбило его с толку. Так как Журавлев счел нужным промолчать, он пояснил:
– Клешня – страшная личность. Никто не знает, на что он способен.
– Александр Антонович был другого толка человек, не правда ли?
– Небо и земля! – воскликнул Коротков. – Александр Антонович – взрослый ребенок.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Диалог критика и поэта