Скатерть на траве

Олег Шмелев| опубликовано в номере №1362, февраль 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Она вернула?

– Нет, конечно. Мы собирались пожениться.

– Казалинский радовался вашему успеху?

– А как вы думаете?

Они еще ни разу не притронулись к тому главному предмету, ради которого велся этот долгий разговор, но у Журавлева сложилось отчетливое ощущение, что Коротков отлично сознает его осведомленность. Идя сюда, Журавлев допускал, что Коротков примет ту же линию поведения, какую выстроил, Казалинский: сваливать основную вину на мертвого Перфильева. Но из того уже, что было тут сказано, можно сделать заключение: Коротков решил вести себя иначе. Даже если у них с Казалинским существовал на сей счет предварительный сговор. Поэтому Журавлев перескочил через ненужные ему сейчас подробности и приступил к основному.

– С вашего позволения, давайте определим роли. Образовался, как говорится, триумвират – вы, Казалинский и Перфильев...

– Не тот порядок, – перебил Коротков. – Казалинский, Перфильев и я.

– А не желаете поставить себя в середину?

– Я только передатчик. Ну и приемник, если уж вам так хочется.

– Значит, главным был Казалинский?

– Да.

– А роль Перфильева в чем заключалась?

– Он выписывал столько материалов, сколько требовал Казалинский.

– Вы, должно быть, плохо знаете, как распределяются фондируемые материалы. Существует разнарядка.

– В этой кухне я не разбираюсь. Знаю, что определенным лицам выписывалось больше, чем надо. Их указывал Казалинский. От них я получал деньги, отдавал Казалинскому, а он выделял часть Перфильеву.

– А вам?

– Маленькую часть.

– А что значит указывал?

– Казалинский через меня называл Перфильеву фамилии толкачей, из тех, которые приезжали что-нибудь получать.

Тут была некая шаткость. Журавлев отвел взгляд в сторону, сказал как бы в пространство:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Молодость Менделеева

Письма, воспоминания современников, документы