– Когда же он пришел к такому решению?
– На майские праздники.
– Казалинский был осведомлен об этом?
– Конечно.
– И вы пытались Перфильева отговорить?
– Я пытался. – Коротков сделал ударение на «я».
– А что Казалинский?
– Он сказал, что Перфильева надо обезвредить.
– То есть?
– Убить.
– Болван! – крикнул, привстав со стула, Казалинский. – Что ты несешь!
– Да-да, гражданин следователь, – не обращая на него внимания, объяснял Коротков. – И он убеждал меня убить, обещал отдать половину всех денег, какие у него есть. Но я отказался.
– Гаденыш проклятый, кто тебе поверит?! – закричал Казалинский.
– Правильно, – для одного Журавлева продолжал Коротков. – Разговаривали с глазу на глаз, не докажешь. Но я говорю чистую правду.
Заявление Короткова было совершенно неожиданно. Чтобы его переварить и усвоить, требовалось время. Ковалев даже пренебрег чересчур шумным поведением Казалинского. Журавлев вынужден был признаться самому себе, что сильно недооценил этого «гаденыша проклятого», как, вероятно, недооценивал его и Казалинский.
Лучший способ отвести от себя подозрения в убийстве изобрести было трудно. Коротков обезоруживал следствие, психологически одним шагом заняв неуязвимую позицию. Казалинского он мог не опасаться, Казалинскому эту карту бить было нечем. Не станет же он в отместку сознаваться, что действительно склонял Короткова к убийству и что тот по его просьбе утопил Перфильева.
И это еще не все. Коротков своим заявлением построил для следствия прочный мостик к автомобильной аварии, к ее причинам.
– Почему вы умалчивали об этом на допросах? – спросил наконец Журавлев.
– Побаивался. Надо было все обдумать, – с хладнокровной откровенностью ответил Коротков.
– Казалинский, вы признаете, что склоняли Короткова к убийству Перфильева?
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.
Рассказ
Письма, воспоминания современников, документы