– Александра Антоновича Перфильева.
– Он сам их вам дал?
– Славка дал.
– Кто это – Славка? Она кивнула на дверь.
– Этот самый, молодой, красивый. Они в пиджаке лежали. И еще, гад, шуточки шутил. Купнула, мол, я Сашу.
Синельников на мгновение испытал давно знакомое ощущение, чем-то схожее с чувством человека, который идет по тропинке в незнакомом лесу, упирается в развилку, не знает, по какой тропе идти дальше, чтобы выбраться к жилью, и вдруг видит шагающего навстречу путника.
– Уточним. Этот Славка взял их из пиджака Перфильева и отдал вам?
– Да.
– Он знал, что там были деньги?
– Конечно, знал. Они же дружки. Он думает, меня за червонец купить можно, сам говорил, а я...
Синельников развернул пачку, как карты, веером. Штук двадцать, не меньше. Тысяча рублей...
– Постойте, Мария. – Сейчас Синельникову соображать надо было очень быстро. – А в чем они лежали? Где бумажник?
– Саша-папаша бумажников не носил. Просто в блокноте.
Синельников подошел к маленькому столику, положил на него деньги и начал проверять карманы пиджака, но они были пусты.
– Блокнот ищете? – спросила Манюня. – Он у Славки.
– Как его фамилия? – на ходу, по пути к двери спросил он.
– Коротков, если не врет.
Синельников машинально взглянул на часы. Он говорил с Марией, проводив мужчин в коридор, не более трех минут. За стены управления они уйти не могут. Но три минуты – достаточный срок, если кто-нибудь захочет уничтожить кое-что, особенно если это кое-что простая бумажка. Нескладно получилось, но он не маг и не волшебник, всего предугадать нельзя, а обращаться с заявителями как с арестованными он не имел права.
Открывая дверь, Синельников уже был уверен, что дело тут нечисто, и благодарил бога, которого, конечно, нет, за то, что у Манюни – Марии Луньковой такой открытый характер.
– Коротков, войдите, – позвал он.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Победитель конкурса «Смены» 1924 года на лучший планер, Генеральный конструктор, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик, Олег Константинович Антонов интервью специальному корреспонденту «Смены» Леониду Плешакову