– Александра Антоновича Перфильева.
– Он сам их вам дал?
– Славка дал.
– Кто это – Славка? Она кивнула на дверь.
– Этот самый, молодой, красивый. Они в пиджаке лежали. И еще, гад, шуточки шутил. Купнула, мол, я Сашу.
Синельников на мгновение испытал давно знакомое ощущение, чем-то схожее с чувством человека, который идет по тропинке в незнакомом лесу, упирается в развилку, не знает, по какой тропе идти дальше, чтобы выбраться к жилью, и вдруг видит шагающего навстречу путника.
– Уточним. Этот Славка взял их из пиджака Перфильева и отдал вам?
– Да.
– Он знал, что там были деньги?
– Конечно, знал. Они же дружки. Он думает, меня за червонец купить можно, сам говорил, а я...
Синельников развернул пачку, как карты, веером. Штук двадцать, не меньше. Тысяча рублей...
– Постойте, Мария. – Сейчас Синельникову соображать надо было очень быстро. – А в чем они лежали? Где бумажник?
– Саша-папаша бумажников не носил. Просто в блокноте.
Синельников подошел к маленькому столику, положил на него деньги и начал проверять карманы пиджака, но они были пусты.
– Блокнот ищете? – спросила Манюня. – Он у Славки.
– Как его фамилия? – на ходу, по пути к двери спросил он.
– Коротков, если не врет.
Синельников машинально взглянул на часы. Он говорил с Марией, проводив мужчин в коридор, не более трех минут. За стены управления они уйти не могут. Но три минуты – достаточный срок, если кто-нибудь захочет уничтожить кое-что, особенно если это кое-что простая бумажка. Нескладно получилось, но он не маг и не волшебник, всего предугадать нельзя, а обращаться с заявителями как с арестованными он не имел права.
Открывая дверь, Синельников уже был уверен, что дело тут нечисто, и благодарил бога, которого, конечно, нет, за то, что у Манюни – Марии Луньковой такой открытый характер.
– Коротков, войдите, – позвал он.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Шесть десятилетий в нестареющей комсомольской шеренге журнал ЦК ВЛКСМ «Смена»
Победитель конкурса «Смены» 1924 года на лучший планер, Генеральный конструктор, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик, Олег Константинович Антонов интервью специальному корреспонденту «Смены» Леониду Плешакову