Шестнадцатая весна

И Кобзев| опубликовано в номере №624, май 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Девочка-подросток идёт по улице. В руке она держит клеёнчатый школьный портфель. У неё, как у многих девочек этого. возраста, немножко угловатая фигура. Лёгкое пальтецо ей коротко.

С любопытством смотрит она на всё серьёзными голубыми глазами.

А кругом звучит музыка весны.

Разноголосый птичий щебет брызжет из - под карнизов городских домов. Стремительно проносятся в воздухе звонкие шмели...

По краям улицы в три ряда густой гребёнкой выстроились тополя. Их синие тени наискосок пересекли мостовую.

«Хорошо, что в городе столько деревьев, - думает девочка. - Только зачем молодые деревца возле клуба так коротко подстрижены? Они стали похожи на кактусы».

На кустах и деревьях уже показались первые листочки. Вернее, не листочки, а крохотные зелёные ушки высунулись на свет и прислушиваются: не воет ли холодный ветер?

А Конотоп уже заметает белая пурга цветущих садов. В парках, в садах, на пришкольном мичуринском участке начались весенние работы.

В эту душистую пору весны Нине особенно нравится родной город. Сколько здесь фруктовых садов! Возле каждого дома разбиты клумбы, посажены розы, дикий виноград, сирень.

Какие красивые есть в Конотопе дома! Старинные из жёлто - зелёного изразцового кирпича, точно отлитые из бронзы. И рядом - стройные новые здания, окрашенные в нежно - голубой цвет.

Мимо со звоном промчался красный новенький трамвай.

В садике перед домом старик, сидя на скамейке, греет на солнце свою седую бороду.

Рядом на просохшем тротуаре девочки в ярких платьях прыгают через верёвочку. Нина уже вышла из этого возраста. Она с равнодушным видом проходит мимо.

А вот, замечает она, как, склонившись над деревянной лавочкой, худощавый мальчишка увеличительным стеклом выжигает на доске чёрные дымящиеся буквы: «Люба».

Нина подумала, что и у них в классе девочки начинают на переменах о чём - то таинственно шептаться. Ей вспомнилось испуганное, залитое краской лицо Светланы Кутузовой, когда учительница отобрала у той на уроке смятый листок бумаги. На нём было изображено похожее на равнобедренный треугольник пронзённое стрелой сердце, а ниже стояла подпись с грамматической ошибкой: «Сердце, тебе не хочится покоя!».

Нина убеждена, что дружить с мальчиками, конечно, можно, но писать такие записочки - это всё глупости. Но тут же она с удовольствием вспоминает, что дома ждёт её раскрытая на самом интересном месте повесть Тургенева «Первая любовь»...

- Нина! Нина! - неожиданно слышит она сзади.

Размахивая портфелем, её догоняет одноклассница и подруга Лара Челядина. Лицо у Лары раскраснелось. Белые льняные косы выбились из - под шапочки. Пальто надето по - весеннему, нараспашку.

- Нехорошо, Нина! Почему ты за мной не зашла?.. - Ларино курносое лицо выражает смертельную обиду. - Так настоящие подруги не поступают. Хорошо, что я тебя в окно увидала!

- Не обижайся... Просто я хотела до школы немножко погулять.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Нет, она не привыкла!

Письмо из Джалал–Абада