- Где же? Промокли и продрогли, непогодь.
- Да... Ну, мы направо, до утра значит. Шли бы до дому, товарищ.
- Нет, что уж, тут недалеко теперь.
- Странно, может быть не встретимся.
- Может быт.
- Э - э, вот черт, на то идем.
- Правильно, чего там.
Нет улиц... Серые, промокшие стены домов - пустынный мертвый коридор. Изморозь и мгла, цепляясь за выступы, падает под ноги. Навстречу медленно выплывает бледное пятно.
- Устал, Андрейка.
- Нет, ничего, ноги только.
- Что, промочил? ну ладно, сейчас дойдем. Михайловский манеж вон.
Спотыкаясь в ухабах, первая группа со знаменами за угол в ворота университета.
Длинный, белый, как огромный катафалк выпирает Михайловский манеж.
- Нны - и - и, так, так, так, так...
- Ррр - а - ах, ррра - ах...
- Бери ниже, ниже, черт! В небо целишь, дьявол.
- Вва - аш.
- Молчать свол - а - ач!
- Товарищи, берегись!
- А - а - а - м - м.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.
Отклики на статью в «Смене» № 9 - 10