Андрейка присел на корточки, раскрыл рот.
Не глядя вперед, бросился вниз по Моховой, проскочил к Кремлю налево. Все время чувствовал: некуда спрятать голову.
Вверху на кремлевских башнях смеялись золотые орлы, внизу скрипели под ветром оголенные деревья.
Остановился, оглушенный внезапно наступившей тишиной.
Стало стыдно самого себя.
Выбравшись кверху, был удивлен пустотой улиц. Очутившись на набережной, остановился, соображая: в какую сторону лучше удариться. Повернул за угол и выругался:
- Тьфу, чемер тебя забери, совсем запутался, черт.
Приняв вид храброго солдата, зашагал обратно вдоль набережной. На повороте у приземистой стены из красного кирпича остановился, пораженный тягучим, похожим на похоронное, пением и притаился, напряженно прислушиваясь. Разобрал слова и побледнел. «Бо - оже, царя храни, си - ильный державный».....
Вспомнил: черная сотня. Вот она. И когда выдвинулся вперед, увидел, как посредине улицы с хоругвями и портретами царя шагали, медленно покачиваясь под звуки гимна, путаные ряды людей.
Многие были при фартуках, только что выскочившие из лабазов и мясных лавок Охотного ряда, и странно было видеть широкие ножи, болтавшиеся у пояса и пятна крови на белом полотне фартуков.
Укрываясь за выступом, Андрейка наблюдал.
Из окон и дверей выглядывали испуганные лица; проходившие по сторонам торопливо снимать фуражки. Лица манифестантов были багрово - красны. Часто, прерывая пение, выносились крики:
- Шапку, шапку скидавай, свола - ачь!
- Что же это такое?
События последних дней как - будто бы отодвинулись в сторону, даже вчерашнее ночное приключение и собрание рабочих казалось далеким и стерлось в памяти.
Шла и грозила всем пьяная орава.
Продолжал наблюдать. Больше всего хотелось, чтобы сейчас появились рабочие вместе с Антоном и разогнали бы эту беспорядочную толпу.
- Была - бы потеха!
Он уже выбирал, - кого из них огреет камнем прямо в пьяную красную рожу. Ему живо представлялось, как побегут манифестанты перепуганным бараньим стадом.
Жаль, не было револьвера. Андрейка, не задумываясь, трахнул бы из засады по толпе, так же, как час назад в них.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.