— Ата!— вдруг резко раздается под сводами музея.— Ата, нарисуйте что-нибудь еще!
Мальчуган скользит загорелым, не совсем чистым пальцем по бесконечной спирали рисунка, и смерч головокружения отражается в его расплывшихся зрачках. Кажется, он сейчас не выдержит напора обрушившихся впечатлений. И он действительно выскакивает на улицу, крикнув уже с залитого солнцем дворика:
— Хорманг, ата! Не уставайте, отец! Я еще приеду...
— Мальчик будет хороший наккош,— с трудом подбирая русские слова, говорит Абдулла-ата.— Только сейчас мало заказов, люди торопятся жить...
По дороге на автобус я снова увидела маленького наккоша. Он стоял, расставив ноги и запрокинув голову, под сводами пустынного дворца.
Смотри, мальчуган, смотри. Пройдет еще десяток-другой лет, и человечество, освоив ускорители и автоматы, примется украшать свою землю. Смотри, мальчуган, смотри! Тогда людям очень понадобятся твои удивительные глаза.
Ташкент — Чирчик — Хива.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Из «Туркменской тетради»