В воскресенье, в шесть утра, меня разбудил приятель.
— Вставай, лежебока! — кричал он, стягивая с меня одеяло.— Спать в такое утро — чудовищное преступление. Дед Мороз и Снегурочка приглашают тебя на лыжную прогулку!
— Ты с ума сошел! Кто тебе позволил врываться?.. И вообще это невозможно. У меня нет ни лыж, ни ботинок...
— Все предусмотрено. Вот тебе ботинки, лыжи получишь на месте. Скорее, мы опоздаем на электричку в 6.40.
В общем, сопротивляться было бесполезно. Кряхтя и чертыхаясь, я оделся, натянул ботинки, смазанные каким-то въедливым жиром, и, пошатываясь от недосмотренных снов, вышел на улицу.
Мы с трудом втиснулись в автобус, заполненный в основном палками, лыжами и рюкзаками, а у вокзала нас встретила толпа, осаждавшая билетные кассы.
— По-моему, мы опоздали,— радостно сказал я.— Всего хорошего, заходи вечерком...
— За кого ты меня принимаешь? Нас ждут в четвертом вагоне.
Можете себе представить, с каким весельем встретили мое появление наши ребята. Всю дорогу меня учили правилам пользования лыжами и объясняли, как спускаться с крутых горок.
...Оказывается, это просто здорово — прокатиться на лыжах по тихому зимнему лесу. Лапы елей осыпают лицо и руки искрящейся белой пылью, снег под ногами похрустывает, нетерпеливо подталкивая тебя вперед, туда, где в просвете редколесья проглядывается поляна, залитая красноватым декабрьским солнцем. А воздух! От него пьянеешь, его хочется глотать еще и еще, а рука, полезшая было в карман за сигаретами, с отвращением отталкивает их: кажется кощунством отравлять такой воздух сизым табачным дымом.
Домой мы вернулись поздно. Догорали уличные огни, дворники безуспешно воевали с тихо подкравшейся метелью, а в рощице около нашего квартала домашние хозяйки заканчивали свой трудовой день лыжным кроссом.
...Теперь я сам бужу по воскресеньям заспанных лентяев. Если нужно, могу поднять ранним утром и кого-нибудь из вас. Впрочем, вы ведь и сами отлично знаете, какая это замечательная штука — лыжи. До встречи в четвертом вагоне электрички, отправляющейся в 6.40!
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.