Саня, Леха и дядя Гена

Виктор Макушкин| опубликовано в номере №1159, сентябрь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Дело вечернее. По мощеной городской улице народ с окраин в центр валит. Праздный, отдыхающий.

Дядя Гена, бывший роковой мужичок и король танго, навостривший язык на танцплощадках, в пивных и бильярдных, – ни одну не пропустит, если без кавалера идет.

– Гляди, Леха, какой кадр справа. Ай-я-яй, что делается! И тут и там – сплошное изобилие. Держи меня, Леха... Девушка, скажите этому блондину, чтобы он меня держал. А то я сейчас стихи начну сочинять!

Прежде чем выйти к штакету и начать холостяковать, дядя Гена предусмотрительно накрыл плешь синим беретом и теперь выглядит хоть куда. Можно сказать, всех юношей моложе. Леха рядом с ним даже проигрывает.

– Зита, которая слева? Зита, Зита! – (Дядя помнит Зиту). – Лучший носик Российской Федерации?! Девушка, только один момент.

Он в своей любимой тарелке. Но, профессионально патефоня, дядя Гена, однако, уже не может полностью впасть в юность: годы не дают, прическа «пусть всегда будет солнце» не позволяет. И посему не может полностью выключить из своей головы Саню и Леху. Вернее, Леху.

Если просто и без кривляний, то ему жаль парня. Жаль – и все.

Он-то знает, что такое несложившаяся жизнь, даже если ты сам виноват. А если не сам? Если тебя охмуряют и дурачат еще до того, как «сердца печатью скреплены»?

– Слушай, ты, – непривычно чувствуя себя в роли моралиста, старается погрубей выразиться дядя Гена, – хмырь, чего ты прилип к этой Сане? Саня – это резерв главного командования. Понял? Или, может, тебе нравится, как тобой пол моют?!

Леха не любит таких разговоров. Они смущают, беспокоят его. Но дядя Гена слабенький моралист. И вскоре ему становится скучно от своей же проповеди.

– Дай, что ли, рупь до аванса, фраер восьмой гильдии, – говорит он. Леха дает. Без особой охоты, но и без боязни. Знает: дядя Гена хоть и

стреляет вечно эти рубли у соседетй, но отдает пунктуально. У него другие пороки.

Взяв рубль («кол», как говорят в интеллигентных кругах), дядя сразу почувствовал свежий ветер скорой дороги.

Он, правда, еще здесь. Он, правда, еще продолжает по инерции думать1 о том же, но ему уже неинтересно с валуховатым Лехой.

– Погнали по пивку? Я угощаю!

– Не... Это... Саня...

– «Саня-Ваня». Ладно, сиди, фикус! Сиди, пока тебе цибарку на шею повесят...

И дядя Гена, уже не мужчина, а свободный, беспечный мальчик, – все-таки впал, впал! – весело исчезает.

Начав с рубля, как со стартовой площадки, он придет ночью пьяный. И, как месяц назад (такое случается с ним почему-то ровно раз в месяц), утром будет обходить соседей, извиняться, каяться:

– Я вчера ничего? Малость разгрузочку дал. Я вас не обидел? Вы не обижаетесь? Не судите меня строго...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены