Саня, Леха и дядя Гена

Виктор Макушкин| опубликовано в номере №1159, сентябрь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Леха, тебе – нравится? Ты подробно ощущаешь размеры личного счастья?

– Да, очущаю, – улыбается Леха не очень уверенно и немного даже виновато. – Очущаю... только я так думаю, – продолжает он уже серьезно, – хватит нам играть, расписываться надо. А то доиграемся.

– Ну, тебе загул не грозит, – ухмыляется в свои негустые, но умело ухоженные усы дядя Гена, бывший король танго и роковой мужичок. – Ты домашнее животное, стойловое...

Замысловатая дядина речь не совсем понятна парню. Он недавно из деревни, и городское языкоблудие еще не для него. Впрочем, и Саня здесь не так давно. Но куда до нее Лехе! Эта за каких-то два года и обтереться успела и даже однокомнатную квартиру, пусть в старом доме, выбила.

Нет, Саня – совсем другое: полностью городская.

«Видала я в гробу ту природу! – говорит она, когда по телику всякие фильмы о тяге к земле показывают. – Да я лучше три лишних часа у печки прокручусь, чем ту вонючую грязь месить. Пусть ее дураки месят!»

...Саня работает поварихой в железнодорожном ресторане. Однако ее вот-вот переведут в официантки. А это мечта. И она боится, печется о том, чтобы ничто не помешало мечте. Даже замужество.

Леха как был трактористом, так и остался. Правда, теперь он водит маленький тракторишко по двору швейной фабрики.

Ну, а дядя Гена – этот горожанин. Коренной. А по профессии сварщик.

...Июнь.

Густые тени берестов и акаций укрыли почти весь двор.

Пахнет абрикосами, борщом, вялеными сазанами. Чуть-чуть скандалом и сплетнями.

Солнце садится. Пятница. Вечер перед двумя выходными...

– Лешенька, зайчик, – раздается уже знакомое из окна, – принеси ведерко водички, лапонька...

Леха несет к порожкам непривычно маленькое ведерце воды.

Ему бы выварку поздоровше, байду какую-нибудь. Но нет здесь такой тары.

Пока ставил бережно, чтобы не расплескать, пока нагибался-разгибался, Саня вихрем по ступенькам несколько раз туда-сюда промчалась. Веник принесла. Тряпку какую-то вытрусила. На дядю Гену зыркнула. Просто так, для профилактики.

Мордочка у Сани острая, лисья. Симпатичная. Но вполне рядовая.

Однако козыри у нее есть. Настоящие! И она отлично о них знает.

Не зря же соседки шарахаются от ее нарядов: ноги свои Саня показывает от и до. Что, мол, есть, то есть. Чем, мол, богаты, тем и рады. А ноги у нее действительно выдающиеся. Балетные. Лучше не бывает. Иногда даже кажется, что они умнее Сани. Нравственнее. Духовно, так сказать, богаче. И вообще живут сами по себе. Как самостоятельное государство.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены