Самолет на продажу

Иван Аккуратов| опубликовано в номере №1476, ноябрь 1988
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Прошу! — И размашистым жестом Николай Прокопец приглашает нас в гараж. Я заглянул туда, кроме двух автомобильных корпусов на стапелях ничего не увидел.

— А где же?..

— Одну минуту, сейчас покажем. — И, повозившись в полумраке помещения, «творческая группа» выкатила на свет самолет.

Теперь понятно, почему не удалось его заметить сразу, — он практически прозрачен и до смешного мал!

Фюзеляж без крыльев и хвостового оперения напоминает стрекозу. Окрашенный «серебрянкой», сверкающий под солнечными лучами, он и впрямь был большой стрекозой.

Мда-а... Невелика птица, подумал я. И закралось сомнение: а полетит ли?

Вячеслав Кондратьев, начальник отдела сверхлегких летательных аппаратов Летно-исследовательского института, будто перехватив мои мысли, сказал:

— Не беспокойся, «малыш» летает, да еще как! Конечно, его характеристики с большой авиацией несравнимы. При длине в шесть метров он весит всего триста килограммов. Берет двух человек на борт. Обрати внимание на компоновку: места для пилотов мы расположили параллельно — так легче обучать начинающих, появляется «чувство локтя». Кроме того, при полной загрузке не меняется центр тяжести и за сиденьями есть место для багажа. На взлет достаточно 150 — 200 метров поля, скорость, в общем, тоже невелика — до 140 километров в час. Но ему больше и не нужно. Ведь проектировали самолет специально для «камерного» применения. Для охотоведов, лесников...

Недавно камчадалы запросили для лесного хозяйства три таких вот «малыша». Выполнить заказ взялись ребята из кооператива «Сотрудничество». До конца года они должны сделать несколько наборов (самолет будут продавать в разобранном виде, для последующей сборки авиалюбителями), а на следующий запланировано гораздо больше. Большую помощь оказывает Министерство авиационной промышленности.

Сейчас группа ОКБ легкомоторной авиации работает над улучшением конструкции аппарата. Со следующего года наладит выпуск более удобной и экономичной модели. Ведется разработка и шестиместного варианта.

...Тем временем самолет прицепили хвостом к автомобилю и, рассовав по всем свободным местам матчасть, решили опробовать его в воздухе.

«Аэродром» — обыкновенная, заросшая травой бывшая пашня, даже борозды от плуга остались.

Николай сел в кабину и, задвинув дверь-блистер, приготовился к взлету. Двигатели запускали вручную, и было ощущение, что время откатилось на полвека назад — раздалась такая знакомая по старым фильмам о летчиках команда:

— От винта!

Оба мотора заработали ровно, и Прокопец, дав газ, порулил в конец поля, чтобы оттуда начать взлет.

«Малыш», пробежав метров сто, оторвался от земли и круто взмыл вверх.

— Градусов под сорок пять, не меньше, — прокомментировал Вячеслав.

Самолет ходил кругами над полем, делал восьмерки, снижался и снова уходил вверх. При очередном развороте немного качнулся и вдруг, сделав переворот через крыло, пошел вниз.

Кондратьев, задрав голову, заметил ворчливо:

— А вот это натуральное хулиганство! — Но в голосе его чувствовалась гордость за «малыша», способного к высшему пилотажу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены