Речь зашла о трудностях в любительском самолетостроении.
— Нам в определенном смысле повезло. Жуковский — как-никак город авиационный... Но как быть тем, кто не имеет таких возможностей?.. И еще одна, очень важная проблема — промышленность не выпускает двигателей для сверхлегкой авиации. Самодельщики ставят моторы от мотоциклов или, как мы, — от снегохода «Буран». А они ненадежны... За рубежом практически все крупные самолетостроительные фирмы изготавливают подобные модели, и они охотно раскупаются...
Преимущества нашего варианта? Относительная дешевизна, простота в эксплуатации. В серии он будет стоить 30 тысяч рублей. Для сравнения — цена «Вильги», польского самолета аналогичного класса, 70 тысяч...
Мой отец, заслуженный штурман СССР Валентин Иванович Аккуратов, налетавший в Арктике сотни тысяч километров, когда я ему рассказал о «малыше», воскликнул:
— Молодцы, ребята! Стоящее дело затеяли! Это дорога в небо для тех, кто не смог попасть в большую авиацию... Обучение тут займет не более двух недель, знаю это по личному опыту. А когда человек обретает крылья, сам понимаешь, что для него это значит...
Остается добавить лишь одно — в прошлом году на Всесоюзном смотре-конкурсе сверхлегких летательных аппаратов самолет из Жуковского завоевал первое место.
Итак, разбег сделан. Сегодня в небе — один «малыш». А сколько их будет завтра? Консорциум планирует выпуск сверхлегких аппаратов в прямой зависимости от числа заявок.
И если вы захотите иметь самолет — легкий, удобный, простой и надежный в управлении, — направляйте свои заявки в адрес редакции «Смены». Самолет в хозяйстве — не роскошь...
Во 2-м номере читайте о величайшем русском враче Сергее Петровиче Боткине, об удивительной судьбе государственного и военного деятеля Михаила Семеновича Воронцова, о жизни и творчестве писателя Ильи Григорьевича Эренбурга, окончание детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Или шанс для потомков