Рождение воли

Анна Караваева| опубликовано в номере №226, июль 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Про его жизнь. В календаре.

- Так. Поэтому, зачем вам тут понадобились ударные бригады и как они родились, ты и не знаешь?

- Что от этого должна быть польза - понимаю. А про «зачем» и «как» мы вообще не задумывались.

- Так, так. Значит, я не зря советовал тебе к вопросам труда присоединить историю - Семен Петрович, а, Семен Петрович!

Семен, ослабев от раны, задремал у стены.

- Семен! - крикнул опять Никишев, этот отныне самый для Володи притягательный в мире человек.

- Семен Петрович! Вот тут молодой человек не знает истории.

- Что - о? - испугался Семен, - где история?

- Не «где», а у вас здесь молодые люди не знают истории, а ты благодушествуешь... А не вспомнишь ли твою речь на крейсере в семнадцатом году?

- Какую речь, товарищ комиссар?

- Проснись. Твою речь о том, почему ты ненавидишь помещиков и буржуазию.

- Помилуй, Андрей Матвеич, до того ли - тут об урожае заботы одолели.

- Повтори свою речь на крейсере, Семен Петрович. Никакой урожай не дает тебе права забыть о ней.

Семен начал неохотно, но потом разошелся. Кончил он, когда уже зазеленело небо на востоке.

Едва он замолк, как Володя встал перед ним и, точно забыв о разнице лет. сжал его плечи молодыми цепкими пальцами:

- И - такие дела ты про себя держал? И ты смел, у тебя духу хватало молчать про это?

На другой день за ужином Володя объявил о комсомольском собрании. Известие это было встречено с явным удивлением.

Он стыдливо подумал:

«Что значит, привычки - то нет».

Он первым пришел на песчаную площадку перед «конторой», с неясной боязнью отвергнув более знакомый всем пригорок. Стоя за худоногим столиком, он напряженно следил за тонкой и редкой цепочкой человеческих фигур, неспешно ищущих к площадке.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

О молодых старичках

Письмо в редакцию

Гроза

Рассказ