Я думал, он скажет: «Молодец, Шурка!» — а он только пожал плечами и проговорил:
— Поменять местожительство и работу — это еще ничего не значит. Не об этом я тебе говорил.
Я хлопнул дверью: гори он ясным огнем вместе со своей тарой!
...А потом поезд. Новые, незнакомые люди, песни.
А потом холод после нашей степной жары. Дожди, слякоть. Вот оно, мое новое местожительство. Никаких корпусов, никаких подъемных кранов. Только материал для строительства завозится. Одни бараки построены.
Меня к семерым в комнату поместили. Я восьмой.
Все ребята здорово были похожи друг на друга, потому что носили одинаковую робу. У нас и койки были одинаковые, и одеяла, и специальность у всех одна — шоферы.
Почти каждый день лил дождь. Приду после работы усталый, завалюсь на койку, ругаюсь. А ребята удивляются: так ведь осень. И тогда я просто орал на них. Разве такая бывает осень! Я им про арбузы, про наши помидоры, про солнце. А они смеются: «Так говоришь, будто ты и солнце жрал, как арбузы».
Один Николай надо мной не смеялся. Был он грузный, широкоплечий, губы толстые, добрые. Он был женатый. Жена его жила в соседнем бараке. Тоже шофером работала. Звали ее Зойка. Она со всеми так разговаривала, словно век знакома была. Не нравятся мне такие развязные девчата!
Однажды в ларек привезли помидоры. Если бы их увидел Бесценный, он бы, наверное, умер на месте.
Я их есть не стал. Так и сказал ребятам:
— Я еще до того не скатился, чтобы лопать такие отбросы.
— А мы скатились, — смеялся Колька, — поднажмем, ребята!
Они расстелили газету на столе, насыпали соль и макали в нее мелкие помидоры.
Колька снова предложил:
— Лопай и не финти.
— Да ни за какие коврижки... — начал было я.
Но тут же ткнул помидор в соль и откусил. И вдруг он мне показался таким вкусным. В жизни своей не пробовал таких помидоров!
— А ничего. Сорт хороший, — небрежно сказал я.
Ребята захохотали, и Колька опять протянул мне помидор.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Фантастический рассказ. Окончание. Начало см. № 8.