Репутация лидера

Игорь Цибульский| опубликовано в номере №1395, июль 1985
  • В закладки
  • Вставить в блог

В этот раз Нине пришлось трудно, как никогда. Она даже стала подумывать об увольнении по собственному желанию. Против этого категорически восстал Сашка и друг семьи бородатый Гриша Скороход. Он посмотрел на нее своими по-детски всевидящими глазами и сказал: «Как ты можешь об этом думать, мы только начали!» А Сашка взял гитару и спел свою недавно сочиненную песню о том, что сдаваться нельзя даже самой смерти. И тогда вместо увольнения Нина стала размышлять вслух о том, как дальше вести узловую комсомольскую организацию, которая существовала пока только формально, и чем можно эту организацию расшевелить.

Гриша Скороход, прирожденный путешественник, сказал: «Надо всех комсомольцев вывести в турпоход».

— А где мы столько лыж достанем? — спросила Нина, которая была еще немножко и реалистом.

Минут двадцать они спорили друг с другом, и в результате этого спора родился проект перспективного плана работы комсомольской организации узла. Он состоял из четырех пунктов, расставленных в порядке неотложности: 1. Комната для комитета ВЛКСМ (до сих пор Нина занимала один стол в парткоме). 2. День лыжника (Скороход настоял на своем). 3. Рейд «комсомольского прожектора» и субботник.

Для начала Нина запланировала рейд по пристанционным путям. Тут она знала все. Позиция ее была последовательна. Она и раньше боролась с тем, что происходило здесь, и даже вконец испортила отношения с начальством. И сейчас она не собиралась откладывать эти дела на потом.

День, когда комсомольцы вывесили стенд по результатам рейда «КП», крепко запомнился в Беркаките. Очень живописный получился репортаж. Вот фото, на котором бревна лежат поперек путей, горит среди бела дня мощный прожектор, кучи угля навалены между рельсами. Проволока и доски взвесились из вагонов. Даже перевернутый, как после крушения, полувагон обнаружили «прожектористы» на пристанционных путях. Народ толпами собирался у стенда и гудел. Возмущенное начальство перезванивалось, обсуждая акцию комсомола.

Но «прожектористы» не ограничились стендом, они составили полный список обнаруженных недостатков и выслали администрации с требованием ответить, какие приняты меры.

Делать нечего, пришлось отвечать. Начальник дистанции пути признал критику справедливой, но указал, что за чистоту путей должен отвечать начальник станции. Точно такое же письмо прислал начальник станции и в последних строках указал, что за чистоту путей отвечает начальник дистанции пути.

Стало ясно, что два главных виновника беспорядков ушли в глухую оборону. Тогда Нина объявила, что очисткой путей займутся комсомольцы на субботнике. И обратилась к начальнику дистанции пути Гомону с просьбой выделить подъемный кран и оплатить работу (по существующим расценкам в пределах 250 рублей). Возразить было трудно, и начальник дистанции дал согласие.

За одну смену ребята очистили пути так тщательно, будто готовились к приезду комиссии из Москвы. К концу субботника старший дорожный мастер Коля Поляков сообщил Нине, что Гомон дал распоряжение заплатить комсомольцам не более 100 рублей. Это был уже запрещенный прием, и Нина тут же отправилась в Нерюнгринский горком партии, куда перешел работать Владимир Иванович Правлоцкий. Нина не знает, какой разговор состоялся у Правлоцкого с Гомоном, но деньги комсомолу выплатили полностью.

На некоторое время Беркакит затих. Что дальше? Ожидание оказалось недолгим. «Прожектор» провел новый рейд. Теперь он осветил работу по очистке полувагонов. Это тоже было продолжением борьбы, которую Нина вела не первый год. Разгрузка полувагонов производилась так, что в них оставалась немалая часть грузов. И еще ее давно волновало сооружение, стоявшее возле пристанционных путей и напоминавшее доисторического ящера. Чудовище именовалось в народе «Байконур». Когда оно начинала работать, рев мощного реактивного двигателя и громадные клубы угольной пыли напоминали взлет космического корабля. Установка использовалась для очистки полувагонов, а попросту говоря, при помощи дорогостоящей установки пускались на ветер тысячи тонн угля.

Рейд на этот раз состоял из трех этапов. Сначала «прожектористы» сфотографировали полувагоны с остатками грузов, затем изучили работу «Байконура», после чего девчата-экономисты сделали подробный расчет, на основании которого было составлено письмо начальнику Забайкальской железной дороги. В письме «прожектористы» сообщали, что «...вагоны на станцию Беркакит прибывают с большими остатками грузов, технически неисправными. В частности, из 37 вагонов, прибывших в поезде № 3404, сформированном по ст. Тында, 20 были с большими остатками груза (щебень, кирпич, бревна), а в основном — остатки угля. На зачистку таких вагонов уходит очень много времени и материальных средств.

Для зачистки вагонов используется реактивная установка стоимостью 88453 рубля. Этой установкой выдуваются остатки угля, так как под погрузку вагоны с этим углем не принимаются. Общие затраты в год составляют более 200 тысяч рублей. Кроме того, страна недополучает тысячи тонн угля.

Просим усилить контроль, — писали «прожектористы», — за соблюдением правил перевозок грузов и о принятых мерах сообщить в месячный срок в узловой комитет ВЛКСМ. В противном случае материалы рейда будут направлены в Комитет народного контроля СССР».

Теперь уже и беркакитское руководство с любопытством ждало результатов. Что будет? Не исключено, что Соколова наконец-то поплатится за свою настырность.

Все обернулось иначе. В комитет комсомола пришла отписка от начальника грузовой службы Забайкальской железной дороги:

«На ваше письмо о поступлении неочищенных полувагонов на станцию Беркакит сообщаю, что указанные в натурном листе вагоны на Забайкальской железной дороге не выгружались. Эти порожние вагоны поступили с Дальневосточной железной дороги».

Все материалы рейда вместе с этой отпиской Нина Соколова опубликовала в газете «Молодежь Якутии». Сказался опыт работы в районной газете.

Комсомольская акция вышла на всесоюзный масштаб. На статью в газете ответил заместитель начальника Главного грузового управления МПС СССР. В письме сообщалось, что начальникам Забайкальской и Дальневосточной железных дорог даны указания принять, эффективные меры по устранению указанных в статье недостатков.

Так воплотились в жизнь первые пункты перспективного плана — о рейдах «КП» и субботнике. Пора было двигаться дальше. Нине стало ясно, что работать приемосдатчиком грузов она уже не сможет. Комсомольская работа требовала всего ее времени.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Секрет его молодости

Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета СССР народный артист СССР Махмуд Эсамбаев рассказывает о себе, своем искусстве, о человеческой красоте

Ип

Сатирическая фантазия

Чинара

Рассказ