Послевоенные годы для высшей школы Соединённых Штатов ознаменовались приходом военных специалистов к руководству университетами, институтами и учёными советами. Небезызвестный генерал Эйзенхауэр стал президентом Колумбийского университета. Адмирал Нимиц взял в свои руки руль правления университетом в Калифорнии. Генерал - майор Киттинг в качестве члена комитета доверенных лиц заправляет делами колледжа в городе Итака. Совсем недавно генералу Маршаллу предложили стать во главе университета Северной Каролины, но в связи с назначением его министром обороны на должность президента университета был выдвинут не менее известный «учёный» Грей, бывший военный министр.
Переход генералов и адмиралов на педагогическую работу вовсе, однако, не означает, что они перешли на работу мирную. Нет, в высших учебных заведениях они продолжают выполнять одну из главнейших задач по милитаризации страны - подготовку офицерских кадров для американской армии. Мистеру Трумэну нужно много командиров для тех военных подразделений и армий, которые формируют послушные правители маршаллизованных стран. Мистер Трумэн значительно меньше интересуется специалистами мирного профиля. Вот почему будущие инженеры, врачи, юристы изучают сейчас под руководством генералов военное дело. Эти же генералы изо всех сил стараются привить студентам вкус к войне, убедить их так же, как в своё время убеждал немецкую молодёжь Гитлер, что война является «естественным состоянием» человека и что американцам, как высшей расе, предопределено властвовать над миром.
Этой «воспитательной» цели служит, в частности, и система различных «орденов», «союзов» и «братств», широко насаждаемых американской военщиной в высших учебных заведениях США. «Братство» ∑Х - Сигма - Кси (или по американскому произношению - Сигма - Чи) при Висконсинском университете - одна из крупнейших и наиболее активных таких организаций, специально созданных для оболванивания и одурманивания молодёжи.
Члены «братства» объединяются «с целью выработать в себе особые моральные качества истинного американца двадцатого века».
Каковы эти качества, можно судить по «изящной» формулировке профессора Герольда Робинсона, заявившего, что «целью общества и государства должно стать создание и массовое формирование определённого типа человека; он должен быть независимым и полным инициативы индивидуумом».
О «независимых и полных инициативы индивидуумах» мы уже слышали: они удивительно напоминают гитлеровских молодчиков, которые тоже воспитывались в духе «инициативы и индивидуальности». Сигмачи прилежно повторяют приёмы и методы «воспитания» немецких фашистов, «Братство» сигмачей состоит из самых отпетых, самых оголтелых фашистских молодчиков. Вступить в «братство» дано не каждому: сигмачи долго присматриваются к возможному кандидату, тщательно изучают и проверяют его: а выйдет ли из него «стопроцентный янки», человек без совести и морали, лишённый всяких человеческих качеств?
Приём в «братство» обставляется процедурами, в которых звериная жестокость и тупость перемежаются с откровенной мистикой и чертовщиной. Здесь пресловутая американская «культура» проявляется во всей своей отвратительной наготе.
Посвящаемый в члены «братства», так называемый «скам», подвергается испытанию на послушание и выносливость. Он должен терпеть и переносить от настоящих сигмачей всё, что им вздумается приказать. Делается всё это с весьма определённой целью: унизить человека, убить в нём чувство человеческого достоинства.
Посвящаемых заставляют передвигать носом булыжники во дворе университета, продавать бумагу возле общественных уборных, скамов обливают холодной водой, вывозят на буфере автомобиля голыми миль за двадцать от города; прогоняют сквозь «коридор смерти», между двумя металлическими сетками под током высокого напряжения. Немало людей во время этого испытания падали тут же замертво.
Здесь мы воспроизводим два снимка из английского журнала «Пикчур пост», иллюстрирующих быт и нравы висконсинских сигмачей.
Вот один из скамов стоит, держа в вытянутых руках свёрнутую в трубку газету. Так он должен простоять, не шевелясь, свыше четырёх часов. Затем его долго будут поливать холодной водой из бидонов и. наконец, заставят совершить несколько рейсов на четвереньках между верхним и нижним этажами университетского здания; водой, принесённой во рту, он должен потушить огонь в очаге.
Другой снимок изображает процесс кормления посвящаемого. Во время «недели ада» (есть и такой пункт в программе приёмных испытаний!) скам не имеет права принимать пищу иначе, как только с помощью кухонной проволочной мешалки, и т. д., и т. п.
И только после этого скам становится полноправным членом «братства». Он невероятно нагл и нахален: шутка ли, он принадлежит к «высшему обществу»! Он готов на любую подлость, гнусность, даже на убийство: ведь именно этого требует от него «братство», в этой жестокости и бесчеловечности суть «независимого индивидуума», «настоящего американского парня»...
Показательно, что журнал «Пикчур пост», рассказывая о «братстве» сигмачей. захлёбывается от умиления. Он с восторгом сообщает. что испытания, предшествующие приёму в члены «братства», способствуют «росту общественного престижа», «завоеванию положения в обществе» и т. д., - словом, англичанам следует как можно скорее перенять опыт своих заокеанских шефов!... Нравы сигмачей, видимо, становятся предметом экспорта в маршаллизованные страны фашистских молодчиков.
Скам (scum) по - английски значит накипь, подонки, мерзавец.
Вот уж действительно: не в бровь, а в глаз! Трудно подобрать более точное и исчерпывающее определение!...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Из высказываний В. И. Ленина