Надо признать: в Саратове многое делается для развития изоискусства. В то же время многое не делается. Взять хотя бы те же домики П. Кузнецова и В. Борисова-Мусатова. Саратов уже более столетия как не грибоедовская глушь, ну что для миллионного-то почти города сделать ремонт, организовать на их базе очаги культуры? Вспомним, как во время войны, в отчаянный момент эвакуации Феодосии, когда на кораблях недоставало мест для детей и раненых, бойцы обнаружили на пристани бюст Айвазовского. И взяли его с собой, и более трех лет возили с собой по всем фронтам, и вернули-таки в целости в город, ибо не о том думали, на чьем балансе памятник, они другое понимали: драгоценная ткань духовности тонка, нельзя допустить обрыва даже одной ее нити.
...Вернемся к отзывам посетителей выставки Виктора Чудина.
«Большое спасибо! Чудесно. Выставка не оставляет равнодушными. Благодарим за картины».
И как-то необычно много в книге стихотворных экспромтов — людей, осмотревших выставку, очарованных талантом художника, неудержимо тянет к поэтической форме выражения своих чувств. А как любил говорить Илья Ефимович Репин, в искусстве главное — очарование. Есть оно — есть и искусство. В этом и состоит разгадка «феномена Виктора Чудина».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Повесть
Широко разбегались при формировании ударных отрядов