Райская птица

Джон Рассел| опубликовано в номере №759, январь 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

- И у тебя никогда не являлось желания бежать отсюда, уйти в большой мир? - спросил Эндрью Харбен.

- Нет, - сказала она с запинкой. - Бсар все рассказал мне об этом мире, много раз рассказывал о нем.

Ему было любопытно узнать, какие картины жизни и обычаев людских рисовал своей подруге этот грубый странник далеких портов и морей.

- Все, что есть в том мире, - это торговля, шум, суета. Там людям не хватает пищи, не хватает воздуха, чтобы дышать, и потому они всегда воруют, лгут и дерутся, стараясь отнять что - нибудь друг у друга. Ни чести, ни совести у них нет, и если бы они узнали, что мы здесь, то отняли бы и у нас все... Нет, я не хочу жить в таком мире! И Бсар говорит, что он туда никогда не вернется.

- Значит, он сделал тебя своей рабой?

- Он мой хозяин.

Слово «хозяин» она произнесла мягким, певучим голосом. Хотя Эндрью Харбен знал женщин разных классов и положений, но такой женщины ему еще не приходилось встречать. Она отличалась невероятной простотой. Нетрудно было подметить, что его появление здесь произвело на нее потрясающее впечатление: она никак не могла наглядеться на него. Но он встретился с неожиданными трудностями: она, казалось, не имела ни малейшего представления о любви.

- А ты любишь его?

- А что это такое? - спросила она, наморщив лоб. - Иногда я чешу ему бороду. Я хотела бы почесать и твою. У тебя такая красивая рыжая борода, вся в кольцах. Когда ты спал, я чесала ее. Она такая мягкая и кудрявая, Даари!

Она неожиданно обрадовалась, придумав для него имя Даари; то имя, которым он называл себя, она не могла произнести.

- Даари - вот как я буду тебя называть! Разве не красиво? На моем родном языке это означает белый. У тебя такая белая кожа, совсем не то, что у Бсара. Даари, Даари!...

Она протягивала вниз свои маленькие ручки, но он только проклинал свою беспомощность.

- Ну так скажи, что ты ненавидишь его. Он тебя бьет? Жестоко обращается с тобой?

- Иногда, - кивнула она, сморщив свои маленькие губки. - Когда я дурно веду себя.

- Значит, ты должна ненавидеть его?

- Слова! Ты говоришь такие чудные слова, Даари! Любовь, ненависть... Я не знаю, что это такое... Я знаю только, что я Ньгома, а он Бсар.

- Он должен был научить тебя. Ты говорила, что он научил тебя всему.

- Да, я знаю, но не понимаю. Почему надо говорить так много трудных слов?

- Если бы я мог выбраться отсюда когда - нибудь с твоей помощью, я показал бы тебе...

Она в страхе отпрянула.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены