Ради чего

Вл Андреев| опубликовано в номере №779, ноябрь 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Съездила бы с нами на целину, - сразу все узнала.

- Возможно. - покачал головой Коля и тихо вздохнул. - Она хорошая девушка. Я даже не знаю, как это объяснить. Такой девушки я еще не встречал и, наверно, не встречу. Только у нее одностороннее воспитание. Как она чутко понимает музыку! Бах, Бетховен, Чайковский - для нее это святые имена... А Блока как читает!...

Николай впервые так откровенно говорил со мной об Алле, о том, что она интересует его. Улыбнувшись, я заметил:

- Не пойму, чего она пошла в педагогический, ей бы самое подходящее - в театральный!...

- Поступала. Но конкурс... Разве проникнешь без знакомства?

Что - то чужое я почувствовал в словах Николая. Хотел было возразить: для таланта, мол, двери всюду открыты, - но вместо этого сказал о том, что музыка и педагогу нужна и Алла еще найдет применение своим артистическим способностям.

- Вот и я об этом говорю, - обрадовался Николай. - Но она твердит одно: я достойна большего...

- Так и говорит? - насторожился я.

- Да.

- Странно... Что она имеет в виду?

Николай не ответил, задумался, потом нервным жестом поправил книги, посмотрел на часы и протянул мне руку.

- Поздно. Пойду...

Незаметно промелькнул ноябрь. Наступила зима, морозная, снежная. Хорошо было вечером, подхватив коньки, убегать от книг и лекций на каток в парк культуры и, мчась во весь дух по хрустящему льду, слушать, как шумит в ушах ветер. Алла с Колей тоже приходили на каток. Только Алла совсем не могла стоять на коньках: ноги не слушались и разъезжались. Незнакомые ребята презрительно кривили губы, подруги смеялись. Тогда Коля стал ходить с Аллой в парк культуры по утрам, когда никого не было на катке, и научил девушку кататься. Я помню, как они мчались, Алла и Николай, взявшись за руки, обгоняя менее резвых конькобежцев, красиво пригибаясь на поворотах.

Но короток и тревожен студенческий досуг. Подошла экзаменационная сессия. Занятия в институте прекратились. В читальнях, библиотеках, в комнатах общежития допоздна засиживались над книгами студенты. Николай и я обычно готовились к экзаменам вместе: забирались в свободную аудиторию и штудировали курс, помогая друг другу усвоить трудное. Так случилось и на этот раз: договорившись, мы облюбовали дальний стол в лекционном зале, разложили книги, конспекты и начали уже читать, как вдруг появилась Алла.

- Я опоздала, мальчики? - спросила она, застенчиво улыбаясь.

- Ничего, садись, - ответил Коля, быстро взглянув на меня.

Я молчал, делая вид, будто меня это не касается. Алла бросила на стол разноцветный газовый шарфик, достала из сумочки миниатюрный блокнот, карандаш и села между нами, обдав обоих холодком морозной улицы и нежными запахами дорогих духов.

Мы начали заниматься втроем. Коля читал вслух конспекты, я и Алла слушали, записывали. Однако вскоре стало ясно: там, где двое, третий лишний. Алла по утрам часто опаздывала. У нее на это было великое множество причин: мама не разбудила, завтрак вовремя не поспел, платье пришлось отглаживать. Николай, который раньше не стерпел бы такой разболтанности, тут присмирел, только очень нервничал, когда Аллы не было долго. К тому же обнаружилось, что у Аллы большие пробелы по пройденным курсам: о многом она просто ничего не знала, в некоторых вопросах страшно путалась. Николай добросовестно растолковывал девушке непонятное, начиная свои объяснения, как говорят, «от печки». Я в это время сидел рядом, слушал или листал учебник. Чем дальше мы углублялись в курс, тем больше возникало вопросов у Аллы, и мне все чаще приходилось бездельничать. Видимо, Николай это заметил, потому что дня через два, когда Алла опаздывала, сказал:

- Тебе лучше заниматься одному.

- Оставь, пожалуйста. Что ты выдумал?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены