Рабочее дело: мечта и реальность

  • В закладки
  • Вставить в блог

Павел Кирюшкин, СГПТУ-49, Ленинград

Память

Мне 16 лет, зовут меня Павел. До сентября 1978 года я был просто мальчишкой, как и многие мои сверстники. Но вот я поступил в профтехучилище и теперь будущий рабочий. Но я буду не просто рабочим, а продолжателем своего рабочего рода.

Мой прадед был каменщиком, строил дома, фабрики. Этому же ремеслу обучил он и своего сына, моего деда.

Дедушку своего я не видел ни разу – он погиб, защищая Орел. Сохранилась одна-единственная фотография, на которой дедушка держит на руках сына, моего отца. Когда сын солдата повзрослел, он твердо решил, что станет продолжать дело своих отцов – будет строить. И папа стал строителем-монтажником.

Однажды, когда мы с отцом поехали на рыбалку, у нас зашел разговор о работе. Я спросил отца, почему он решил стать строителем, а не слесарем, например, или токарем. Папа сказал мне тогда: «Я плохо помню своего отца, но я твердо знаю, что он никого не хотел убивать, он был строителем, а не разрушителем. И в память о нем я тоже решил строить. И еще... Я не знаю, где похоронен мой отец, и не могу поставить памятник на его могилу. Поэтому каждая стройка, на которой я тружусь, – памятник моему отцу и твоему деду».

Вот тогда, после этого разговора, я раз и навсегда решил, что буду только строителем. А кому же им быть, если не мне, потомку рабочих-строителей?!

Я стану монтажником. Почему? Потому что монтажники на всех стройках ведут самые главные и ответственные работы. А как здорово работать наверху! На высоте птичьего полета вести монтаж – такому позавидует каждый.

Пока мы изучаем свою будущую профессию в учебных кабинетах и мастерских, но я часто бываю и на стройке, где работает отец. А как он работает! Стройка – его жизнь. И таких, как мой отец, много.

Я счастлив, что родился и живу в такой замечательной стране. Я рад, что рядом со мной живут и трудятся замечательные люди, которые с готовностью помогают мне – сыну, внуку, правнуку рабочих-строителей.

И сегодня я клянусь светлой памяти моего деда, отдавшего жизнь за Родину, рабочей чести моего отца, что постараюсь достойно пронести ло жизни гордое звание рабочего человека и передать его своим детям. Рабочая династия будет жить и жить, оставляя после себя города, неся людям радость.

Илья Горбачев, СГПТУ-85, г. Березовский, Кемеровская обл.

Первая шахта

Наш Кузбасс – это уголь, сталь, прокат. Но не был бы так могуч он, если бы не советские люди, своими руками создавшие жизнь в этом таежном краю. Велика в этом заслуга наших шахтеров. Вот об их труде я и хочу написать.

Через год я закончу училище и сам стану горняком. Моя специальность – машинист электровоза. Не могу сказать, что всегда хотел работать именно в шахте. И первые два года в училище были для меня не особенно радостным временем. Хотя учился я неплохо и преподаватели относились ко мне хорошо. Так было до практики.

Именно практика, первая самостоятельная смена все перевернули во мне. Первый спуск в кромешную темень шахты, первое ясное ощущение своей полезности...

Я попал в хорошую бригаду. Среди этих добрых, отзывчивых людей я как бы даже и не чувствовал себя практикантом. В любой момент они были готовы прийти мне на помощь, подсказать, научить, уберечь. Я чувствовал в них настоящую теплоту и заботу. Правда, бывало, я и обижался на них. Иногда. За что? Я очень хотел поскорее освоить машину и приступить к самостоятельной работе. А меня придерживали. И, конечно, правильно делали, теперь я это понимаю.

Сейчас мне трудно описать ту атмосферу, которая царит в забое при повышенной добыче. Бегают машинисты, ругают накатчиков батарей, что те тянут смену назад. А в дежурке стоит тишина, и только ходики своим постукиванием да вагоны на опрокиде нарушают ее. Но вот послышался гул, идущий как будто из-под земли; нарастая, он переходит в стук колес вагонеток. Это очередная партия угля. Машина «воет» на подъеме, ей тяжеловато, но слышать этот «вой» даже приятно – значит, угля много.

Случается и такое, что пора домой, а на участке еще грузят. И ни один машинист не пойдет к подъемной клети, пока не соберутся все. Поворчат немного и усаживаются ждать.

Те, кто не имел дела с шахтой, может, думают, что машинист не имеет никакого отношения к добытому углю? Так вот, они глубоко ошибаются. Без машинистов уголь не вывезешь. А сколько надо побегать, чтобы набрать порожняк и доставить состав на участок! А тут еще телефон названивает: «Порожняк! Срочно! Стоим!»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены