Ван Клиберн снова приехал в Москву. Снова мы услышим его замечательную игру.
Встречая Клиберна, невольно вспоминаешь о первом знакомстве с ним, о первых впечатлениях, о днях незабываемого музыкального соревнования в Москве, на улице Герцена.
... Это было в один из первых дней конкурса имени П. И. Чайковского. Мне поручили провести несколько интервью с участниками.
У служебного входа остановился автобус, и из него вышло несколько юношей и девушек. Среди них я увидел высокого худого парня с копной густых непослушных волос. Он дружелюбно оглядывался по сторонам. К нему я и подошел.
- Вы говорите по - английски?
- А как же! Ведь я американец, - улыбнулся парень.
- Ваше имя?
- Ван Клиберн.
Так я впервые услышал имя, которое несколько дней спустя стало легендарным.
Потом мы еще несколько раз встречались с Ваном - ходили по улицам, сидели у него в номере. Говорили, спорили, слушали музыку, мечтали. Многое из того, что я узнал о Клиберне, было уже опубликовано. Но сохранилось одно короткое интервью, по - моему, любопытное, которым и хочется сегодня поделиться:
ВОПРОС. Какую литературу вы любите?
ОТВЕТ. Романтическую.
ВОПРОС. Кто из русских писателей особенно нравится вам?
ОТВЕТ. Чехов, Достоевский, Пушнин.
ВОПРОС. Кто ваши любимые поэты?
ОТВЕТ. Байрон, Пушкин, Фрост, Суинберн, Уитмен. Но самый близкий мне - Александр Пушкин.
ВОПРОС. Занимаетесь ли вы спортом?
ОТВЕТ. А как же! Пианисту нельзя без спорта, особенно без утренней гимнастики! Из всех видов спорта я предпочитаю легкую атлетику и даже бегаю на короткие дистанции.
ВОПРОС. Когда вы играете, встают ли перед вами какие - либо образы?
ОТВЕТ. Да. Очень часто. Например, когда я исполняю Первый концерт для фортепьяно с оркестром Чайковского. Я расскажу про вторую часть.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.