«Путевка в жизнь»

Михаил Жаров| опубликовано в номере №945, октябрь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Крупно — Жиган делает утверждающий знак.

Мы слышим голос: «Гражданка, вы уронили рубль».

Гражданка поднимает рубль, говорит «спасибо», поворачивается к своему чемодану, а чемодана нет.

Крупно — Жиган, улыбаясь, затягивается козьей ножкой, он явно доволен.

Новый знак — и у дамы в манто отрезан со спины кусок каракуля.

Операция окончена.

Жиган тушит горящую махорку о ладонь, берет поставленный к ногам чемодан и уезжает на трамвае.

Вот и вся сцена. Весь конфликт — его развитие и конец — мы наблюдаем по лицу Жигана и по движениям его руки.

Иван Кырла работал виртуозно, отдаваясь весь роли, он играл себя, даже не думая об образе. Все было предельно правдиво и убедительно. Марийский акцент придавал особую остроту его речи, а узкие глаза и обаятельная улыбка делали его таинственно-задорным. Здоров он был феноменально. В сцене «облава на Жигана» в загородной даче, когда Мустафа с группой из колонии стоит в дверях, я должен, убегая, сбить Мустафу. Не тут-то было! Я мог разбить себе скорее плечо, чем сдвинуть его. Пришлось просить, чтоб он поддался.

Эта сцена — «малина на загородной даче» — для Жигана была очень важная. Пьяная вечеринка, устроенная для сманивания ребят из колонии, должна быть и отвратительна по разнузданности и привлекательна по веселью и задору.

Жиган поет:

«Нас на свете два громилы,

Там-тербим-бумбия!

Один я, другой Гаврила.

Там-тербим-бумбия!», —

лихо перебирая на гитаре.

Пьяные голоса девиц и визгливо играющая гармошка в руках Маруси создали возбужденную атмосферу.

Я был целиком во власти сцены, глаза пьяно блестели, руки блудливо мяли плечи подруги, песня звучала озорно.

Снимали монтажные планы и куски, приходилось все время возвращать себя в «угарное» самочувствие.

Всеволод Пудовкин стоял в группе режиссеров, и я заметил, что он усиленно смотрит на меня, не отрывая глаз.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены