ПТУ – цех экономики № 1

  • В закладки
  • Вставить в блог

В училище с большой буквы пишется слово, «Творчество». Приведу один только пример: на уроках спецтехнологии ребята под руководством преподавателя Леонида Федоровича Швецова разработали конструкцию дельтаплана с двигателем, получившую высокую оценку наших экспертов. К слову сказать, в кабинете, где строили летательный аппарат, висит на стене лозунг: «Простота, надежность и качество любой конструкции – вот ОРИГИНАЛЬНОСТЬ». Лозунг имеет силу не только для лет учебы...

Наш завод – ударная комсомольская стройка республики. Каждый год мы получаем пополнение из городов и сел Узбекистана. Двадцать три ташкентские школы охвачены заводской программой профориентации, над шестью мы шефствуем. И здесь мы теснейшим образом сотрудничаем с ГПТУ. Школы закреплены за цехами, а по линии ГПТУ – за преподавателями и мастерами производственного обучения. Мы не только организуем для ребят, скажем, цикл лекций об истории отечественной авиации – от «Ильи Муромца» до современных лайнеров, но и приводим старшеклассников в кабинеты ГПТУ, в цеха завода, знакомим с лучшими людьми объединения.

...В дни ХVIII съезда ВЛКСМ мне было очень радостно прочитать в съездовской почте телеграмму из Ташкента, с нашего завода. Лауреат премии Ленинского комсомола сборщик-клепальщик Азии Мавлянов сообщил, что к открытию съезда выполнил личную пятилетку, рассказывал о новых, повышенных обязательствах, принятых им и его товарищами к 60-летию ВЛКСМ.

Так работает молодежь чкаловского объединения – люди активные и убежденные, люди, которые живут с увлечением. Под этой увлеченностью надежные фундаменты: внимательное отношение к заводской молодежи, забота о ее профессиональном росте и человеческом развитии, о ее труде и отдыхе.

Диктует время

Вацлав Моркунас, председатель Государственного комитета Литовской ССР по профессионально-техническому образованию

Опубликованная в журнале «Смена» статья В. А. Саюшева затрагивает важнейшие проблемы развития профтехобразования в нашей стране. Как справедливо отмечает автор, развитие сети средних и технических училищ остро ставит проблему подготовки рабочих кадров широкого профиля. Это – требование жизни, научно-технического прогресса. Можно привести много примеров, когда на производстве подготовленные в ПТУ токари приобретают профессию станочника, механизаторы – водителя и т. д. Универсалы выше ценятся, быстрее адаптируются на производстве. Конечно, подготовка специалистов широкого профиля, тем более хороших специалистов, потребует немалых дополнительных материальных затрат, в первую очередь связанных с созданием надлежащей учебно-материальной базы, переподготовкой инженерно-педагогических кадров, особенно мастеров производственного обучения. Однако, на наш взгляд, затраты должны принести высокие «дивиденды».

Было бы целесообразно более четко определить перечень сложных и простых профессий и сосредоточить подготовку одних в ПТУ, других – на производстве. Почему трудно комплектуются средние ПТУ строительного профиля? Как объясняют учителя общеобразовательных школ да и сами учащиеся, ребята в эти училища идут неохотно из-за узкой специализации – например, плотника, штукатура, маляра и т. д. Тем более, что рабочих таких профессий нередко обучают прямо на производстве, на разных курсах. Конечно, в перспективе доля малоквалифицированного, ручного труда будет уменьшаться. Большую часть пополнения трудовых ресурсов нужно будет готовить в профтехучилищах. Заглядывая в день завтрашний, мы должны активнее, энергичнее решать многие наболевшие вопросы сегодня, сейчас. Не секрет, что некоторые училища все еще вынуждены готовить рабочих на морально и физически устаревшей Технике и по такой же технологии. Иначе говоря, нередко готовятся рабочие не завтрашнего, а вчерашнего дня. Иногда слышим нарекания о том, что воспитанники ПТУ не умеют сразу овладеть новой техникой. А как это сделать, если с этой техникой учащиеся сталкиваются только после окончания профтехучилища? Поэтому, как правильно отмечает автор, оснащение училищ новой техникой должно стать не инициативой отдельных базовых предприятий, а долгом всех.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены