Процесс 4-х

Ф Березовский| опубликовано в номере №77, май 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Мы не отрицаем, что среди наших ребят есть половая распущенность... Но то, что про нас пишут - это ложь!...

- Разъясните нам: кто же идеал женщины - Степанида или Даша?.. Как разрешить половой вопрос?..

Пробую разъяснить:

- Товарищи! Вы не поняли меня... Ведь я уже говорил, что на ближайший период я считаю идеалом женщины - Степаниду... Даша придет в отдаленном будущем... А может быть и совсем не повторится больше... а том виде... Будет новая Даша!...

Меня снова перебивает десяток голосов. Через плечи друг друга просовывают головы. Опять кричат - каждый о своем. Говорят торопливо, страстно, стараясь доказать, что в идеале женщины должны быть соединены черты - жены, матери, товарища и общественного деятеля.

Смотрю в сторону Ф. В. Гладкова. Его также взяли в кольцо. Осаждает такая же возбужденная толпа молодежи обоего пола.

Чувствуется, что если бы была возможность, они не выпустили бы нас из этого тесного кольца до утра.

V

После перерыва высказалось еще несколько ораторов. К разбору наших книг подходили о разных сторон: разбирали с точки зрения идеологии, языка, силы изображения и т. д. Вспоминали соответствующие работы старых классиков художественного слова, вскользь задевали: «Без черемухи» и «Собачий переулок», но говорили об этих книгах с характерной рабочей иронией. Поражала большая начитанность рабочей аудитории. Это можно было наблюдать решительно во всех клубах. И еще поражало одно обстоятельство: культурный рост рабочего и его уменье разбираться в сложнейших «критических» проблемах. Очень часто ораторы отмечали такие черты и особенности наших произведений, существования которых мы сами не подозревали и не сумел бы открыть этих черточек «патентованный» критик.

Последним говорил Ф. В. Гладков. Популярно и интересно он объяснил роль и образ Даши, се место в гражданской войне, в семье, в обществе, ее значение - для настоящего и будущего.

VI

Время уже давно ушло далеко за полночь.

Москва спит.

Одиноко мигают редкие фонари.

Гулко, но лениво цокают одинокие «извозцы».

Загадочно смотрят со всех сторон черные провалы окон в сонных многоэтажных домах.

А я все хожу по улицам, по садику...

Не могу отделаться от тех ощущений и мыслей, которые всегда вызываются у меня этими глубоко - содержательными диспутами.

Какое странное и интереснейшее явление!... Рождается новый, массовый, многомиллионный, суровый, но поразительно чуткий и поразительно многогранный критик!

Когда и где это было? Есть ли что - нибудь подобное в Европе? в Америке?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены