Процесс 4-х

Ф Березовский| опубликовано в номере №77, май 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

Нам нужны такие, как Степанида! Это про нее сказал поэт: ИЗ нее бы гвозди бить... крепче могли бы гвозди быть...

И опять вступается за Дашу молодая женщина - с завода им. Дзержинского.

- Я не согласна!... По - моему, Даша современная, новая женщина... Она - твердый, общественный человек Мы можем брать с нее пример... лишь иначе, должны быть у нас построены отношения к детям и к мужу. Нельзя так швыряться детьми - как это делала Даша... И не следует бежать от такого мужа, борца и общественника, как Глеб... Виринея, - тип незаконченный, да за такой деревня и не пойдет... О Тане говорить не стоит... Может быть, она и хорошая девушка... Но она нам не пример...

Женщина покидает трибуну. Вслед ей гремят аплодисменты. Выступает представитель от клуба имени Баскакова. Он находит, что Даша - хорошая общественница, но сна не сумела увязать свою работу с бытовой стороной человеческой жизни. Таня - живущая с 22 - мя мужчинами - его возмущает. Идеал женщины для него - Виринея.

Вслед за ним на трибуне появляется спокойная фигура работницы с МОГЭС. И речь ее - спокойная убедительная:

- Я не согласна со многими выступавшими здесь... Нам не столь важно то, что есть в современной женщине, изображенной в литературе... Важно другое: какие черты взять у изображенных женщин, чтобы воспитать в себе новую женщину... женщину будущего!... Я так буду говорить: в Даше товарища Гладкова - много хорошего... и это хорошее нам надо взять... Но ее отношение к Глебу - неправдоподобно и не нужно... За ребенка ее зря ругают... В то время иначе с ребенком не могло быть... И напрасно автор показал в конце ее жалость к Нюрке... Тогда у матерей была не жалость к погибавшим детям, а ненависть к своим врагам за гибель этих детей... У Тани Аристарховой нам нечего брать, товарищи... Таня вышла из гнилой кулацкой семьи... и сама осталась до конца гнилой... Для деревни новой женщиной, несомненно, является Виринея Сейфуллиной... Деревня многое отбросит из Виринеи... и много найдет у ней полезного... Теперь о матери товарища Березовского... Что можно сказать о Степаниде?..

Женщина на минуту останавливается, напряженно всматривается в зал и затем говорит решительно и с подъемом.

Ее речь особенно подчеркивает пламенную любовь Степаниды не только к своим детям, но ко всем детям окровавленной и истерзанной Советской страны.

Выступают еще несколько ораторов, по преимуществу - молодых рабочих и девушек. Они говорят, приблизительно, почти то же самое, что и предыдущие ораторы. Чувствуется, что всех их глубоко волнуют вопросы: нового быта, новой семьи, новой женщины, новых половых взаимоотношений. У всех возбужденно блестят глаза. Все жестикулируют. Со всех сторон разбирают наши произведения. И все страстно ищут идеала женщины! Идеала новой семьи!...

Пожилой, взлохмаченный рабочий, вступаясь за рабочую молодежь, тяжеловесно рубит слова:

- Я знаю своих ребят... давно присматриваюсь к комсомолу и к студенчеству тоже... Наблюдал общежития... Знаю: есть среди них баловство... Но то, что написано в книжке Милашкина - клевета, товарищи!... Мы должны протестовать!...

Рабочего провожают бурей аплодисментов.

Женщина «в пенсне» пробует взять под свою защиту Дашу - «полняком». Но ее буквально после каждой фразы перебивают криками возмущения и не дают закончить речь. Поблескивая стеклами пенсне она гордо бросает в зал:

- Даша не нуждается в вашем оправдании!... И сходит с трибуны.

Еще пара ораторов. Председатель объявляет перерыв.

IV

За кулисами меня окружает толпа молодежи. Жестикулируя наперебой, кричат каждый свое: Ну, как же ото, т. Березовский... Как можно ставить Дашу идеалом?!

- Почему вы мало говорили о Степаниде?

- «Луня с правой стороны» - подлая клевета на молодежь!... А вы защищаете Малашкина...

Вы дали нам Степаниду... а рекомендуете брать пример с Даши!... Разъясните...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены