В связи с этой последней работой в очерке об актрисе кино Инне Чуриковой хотелось бы немного сказать об актрисе театра Инне Чуриковой.
Она играет в Театре имени-Ленинского комсомола, и москвичи могли видеть ее в таких разных ролях, как Неле («Тиль»), Сарра («Иванов»), Офелия («Гамлет»).
В «Иванове» она вновь встретилась со своим давним партнером по картине «Тридцать три» Евгением Леоновым. Но как любопытно, что встретились как будто те же актеры – и словно, совсем другие! Леонов, живущий на сцене мучительной, тяжкой жизнью своего разломанного, внутренне разграбленного героя, пытающегося собрать осколки былых надежд и упований. И Чурикова в роли Сарры, явившая нам истинно трагический талант высокого наполнения. На сцене он не «стреножен» ни путами бытового правдоподобия, ни .тем, что. иногда прихотливо именуется «современным стилем актерской игры», – ничем. Чурикова играет в полный накал страсти, она не боится ни патетики, ни сильнейшего, почти невыносимого драматического напряжения. Особенно в финале спектакля, там, где Иванов в порыве отчаяния и бессилия кричит ей, что она больна безнадежно, что она почти мертва. Каким страшным криком взрывается долгое, почти на протяжении всего спектакля молчание Сарры!..
На сцене Чурикова прекрасна какой-то почти потусторонней красотой. Здесь словно отдельно живут, горят, умоляя или проклиная, ее удивительные глаза, которые кто-то однажды назвал «очами». И есть во всем ее облике что-то от русских актрис начала века, тех, что навсегда запечатлены для нас на пожелтевших фотографиях с виньетками или величественных портретах в тяжелых золоченых рамах...
Ее Паша Строганова мечтала стать актрисой, но только один раз искусство пересекло ее жизненный путь.
Инна Чурикова пришла в искусство не по ковровой дорожке парадного хода, и не сразу открылись ей его сверкающие дали. Но зато она пришла сюда надолго, навсегда.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.