Прекрасное должно быть величаво

Людмила Барыкина| опубликовано в номере №1310, декабрь 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Почему?

– Останавливал пример сестры. Она мечтала стать певицей, но ее певческая судьба сложилась неудачно. Она очень переживала...

– И сестра вас отговорила?

– Нет. Она считала, что мне обязательно надо попробовать, и сама привела меня к Минину в хор...

Сейчас Тамара окончила институт, отделение хорового дирижирования и снова поет в родном коллективе.

– Работа приносит огромное удовлетворение, – говорит она, – несмотря на напряженнейший ритм репетиций и выступлений и порой тяжелых усилий над собой. Удовлетворение от совместных творческих удач окрыляет.

В семье у Татьяны Кирсановой нет музыкантов. О профессиональном пении она никогда не думала. Правда, на студенческих вечерах и самодеятельных выступлениях ей говорили, что есть голос, и это приятно волновало, но Таня пела больше для себя. Серьезно занималась математикой еще со школьной скамьи, решив связать свою судьбу с точными науками. Успешно закончила мехмат МГУ, работала в Центральном экономико-математическом институте АН СССР. Увлечение пением не бросала, стала заниматься для души в народной певческой школе ЦДРИ, по-прежнему считая, что профессионала из нее не получится. Но руководительница школы настаивала на серьезном вокальном образовании, говорила, что есть данные. Вероятно, окончательное решение было для Татьяны не простым. Сдержанная и немногословная, она сказала мне лишь, что не жалеет... Сейчас она учится на последнем курсе вокального факультета института имени Гнесиных. На мой вопрос, почему пришла именно в «мининский» хор – ответила, как всегда, скупо. Во-первых, в хоре сознательное отношение к мастерству – ясно, какого результата добиваться... Во-вторых, сразу «делается» музыка, нет грубых, черновых проб, подготовительный период сведен до минимума и выпадает в основном на самостоятельные занятия. И наконец, в хоре огромная перспектива для творческого роста каждого участника, а значит, предпосылки для развития талантов всех.

Вот таких разных людей сплотил в прекрасный коллектив и сделал единомышленниками Владимир Минин.

Хотелось бы закончить рассказ о Московском камерном одним небольшим эпизодом, о котором мне рассказали певцы, возвратившись из гастрольной поездки на БАМ.

– Приехали мы на один из пунктов строительства дороги. Сразу было видно, что рабочие едва успели обосноваться. Многие из нас заметно приуныли – среди неналаженного быта до нас ли этим людям? Да и что петь? И вдруг кто-то из наших воскликнул: «Смотрите – цветы! Какая прелесть!» Мы дружно повернули головы – у одного из вагончиков увидели в аккуратном ящике цветы, потом у другого, у третьего. Невольно все заулыбались. Чувствуют здесь красоту. Пели мы в тот день особенно много: и народные песни и классику, слушатели оказались на редкость отзывчивыми.

Это всего лишь маленький штрих из биографии коллектива, но как много говорит он и о характере Московского камерного хора и о характере нашего времени.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены