В рассказах ИРОЧКИ С ОКТЯБРЬСКОЙ, изображается мир комсомольской и беспартийной молодежи, как он преломляется в сознании беспартийной девушки, поднявшейся выше интересов «мещанствующей» молодежи и не дотянувшейся до комсомольцев. - Ирочке ближе девушки и о них она повествует с любопытными подробностями. В рассказах Ирочки, уже напечатанных нами, читатели познакомились кроме самой Ирочки с комсомольцем Шуркой и его чудаческим увлечением кампаниями: то он франт, то он стрелок, то он мотоциклист; его связывают еще неясные любовные нити с героиней рассказов; - с Дуськой Маленькой - комсомолкой, которая на минуту разнервничалось и, чуть было, не откололась от товарищей, - и с Дуськой Большой - местной львицей, вносящей в молодежь мещанские замашки. В среде молодежи происходит расслоение. Мир комсомольской общественности и мир фокстротствующей молодежи - противоположны, и между ними идет борьба. Ирочка стоит между ними и поочередно соблазняется то в ту, то, в другую сторону. Еще трудно предсказать, чем разрешатся ее колебания.
Ужасно давно я не была у Марьи Иванны; наверно, она на меня обижается. Надо непременно сходить.
- Мама, мама, тетя Маша дома сегодня?
- А куда же ей ходить? Всегда она дома сидит.
- Вот я к ней пойду. Тетя Поля обрадовалась.
- Вот как хорошо ты придумала! Она все обижается, что ты не ходишь. Год, говорит, не была, родственников гнушается.
Я скорей повязала косынку. Тетя Поля провожает, поклонов надала...
По Живареву переулку иду и замечаю - в окошке Дуся Маленькая стоит, я и забыла, что они здесь живут. Иду я мимо и очень спешу, как - будто не вижу.
- Ирочка, здравствуй!
- А, здравствуй. Что это тебя не видно? Дуська как завизжала:
- Ирочка, миленькая, заходи к нам! - Я спешу по делу. А зачем я тебе понадобилась?
- Тут со мной многое случилось, я тебе рассказать должна.
- Ну, рассказывай, я постою.
- Нет, что ты, нельзя так. Зайди, никого в квартире нет.
Неужели и она теперь за советами приставать будет?... «Александр Соколов, - знаешь, который у нас в бюро? - мне предложение сделал. Выходить за него, Ирочек? «Обязательно выходи» - скажу...
«Эх, подружка моя,
Мы с тобой водилися,
Я любила, ты отбила,
А все не бранилися».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.